Права защищены законом

В нашей стране многое делается для того, чтобы законодательная защищенность наших граждан возрастала. Например, один из последних документов — Закон “О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам защиты прав потребителей” — вступил в силу в январе минувшего года.
Журналист “Роднай нівы” беседует с председателем районного общества защиты прав потребителей Н. А. Данеко.
— Наталья Алексеевна, под каким девизом проходит в нынешнем году День защиты прав потребителей?
— Поскольку безопасность товара относится к одному из критериев его качества, то и девиз соответственный — “Качественные товары, услуги — потребителям”.
— Уменьшилось или увеличилось в нашем районе количество обращений по вопросам купли-продажи товаров, оказания услуг?
— Число таких нарушений в последние годы значительно сократилось, поскольку многие люди знают закон и умеют грамотно защищаться.
— Если покупатель обнаружил дефект и захочет обменять товар. Что следует делать?
— В таком случае гражданин вправе потребовать заменить товар. При отсутствии аналогичного товара в продаже на момент обращения покупателя последний имеет право возврата уплаченной суммы. В случае не достигнутых с продавцом договоренностей оспаривайте свои права в судебном порядке.
После приобретения сложнобытовой техники необходимо в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, так как при ее нарушении товар не подлежит возврату и гарантийному ремонту. В случае, когда неисправность допустил завод-изготовитель, техника ремонтируется бесплатно в период гарантийного срока. Если в течение этого времени она не может быть отремонтирована, покупатель имеет право потребовать замены товара либо возврата денег.
— Как доказать, что вещь изначально некачественная, а продавец упрямо твердит, мол, покупатель сам виноват?
— Чтобы защитить потребителя в таких ситуациях, существует экспертная служба. Экспертиза товара включает в себя не только установление факта наличия недостатка и причин его возникновения, но и соответствие маркировки товара.
Обмен товара либо уменьшение покупной цены, как и устранение недостатков или возмещение расходов по их устранению, либо возврат денег в случае реализации некачественного товара — вариант выбирает сам потребитель. К слову, экспертиза — процедура платная. Расходы несет виновная сторона.
Напомню: права и обязанности потребителя вывешены в каждом магазине и с ними можно ознакомиться более подробно.
Желаю всем потребителям крепкого здоровья, хороших покупок, семейного и финансового благополучия.
Беседовала Раиса Сергеенко.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *