Когда личный и совсем не лишний

За 9 месяцев 2014 года в райисполком поступило 231 обращение граждан (на 30 больше, чем за соответствующий период 2013 года). В то же время зарегистрировано 3 обращения юридических лиц (за 9 месяцев 2013 года — 9).
— Если анализировать ситуацию в целом, то количество письменных и электронных обращений осталось на уровне. Увеличение произошло за счет обращений, поступивших в ходе проведения личных приемов, — уточняет начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова. — Отрадно, что с 11 до 3 снизилось количество повторных обращений.
Третья часть всех жалоб касалась разрешения коммунально-бытовых вопросов. Среди обращений по данной тематике граждан больше всего волнуют проблемы водоснабжения и канализации (17 обращений), сохранения и ремонта жилфонда (14 обращений), благоустройства населенных пунктов (13 обращений).
Увеличилось количество обращений по вопросам сельского хозяйства и заготовок — 19 (за 9 месяцев 2013 года — 11). В три раза (с 6 до 18) по сравнению с анализируемым периодом прошлого года увеличилось количество обращений по вопросам приватизации жилых помещений. Чаще всего граждане выражают свое несогласие с оценочной стоимостью жилья. В два раза (с 7 до 14) увеличилось количество обращений по вопросам социального обеспечения.
Наибольшее количество обращений поступило от жителей Домамеричского сельского Совета — 23 и Тимоновского сельского Совета — 21.
За 9 месяцев 2014 года руководством райисполкома проведено 29 «прямых телефонных линий» (из них председателем райисполкома — 18). Поступило 145 обращений граждан. Заявителей преимущественно волновали вопросы коммунально-бытового характера, работы сельского хозяйства, транспорта, торговли и т. д. За нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц к дисциплинарной ответственности привлечены 19 должностных лиц.
Никифор Минченко.