Все началось с поисков в Климовичских школах молодых специалистов, а именно — мужчин

16019Результат не порадовал. «Был один, да и того в армию забрали», — сказали специалисты отдела образования, спорта и туризма. Мужчину-педагога до 30 лет тоже не получилось найти. В чем же причина? Почему парни не хотят идти работать в школу? А может школа обойдется и без них? Мы поинтересовались мнением учителя физики СШ № 3 Андрея Сергеевича Томашова.                                                                                                                        — Андрей Сергеевич, расскажите, пожалуйста, вначале немного о себе. Как вы пришли в профессию?
— Я климовчанин. В 2004 году окончил МГУ им. А.А.Кулешова, физико-математический факультет. Специальность — физика и математика — выбрал, можно сказать, случайно, изначально хотел поступать на другую, но так вышло, что документы подал именно на физмат, и не жалею. Считаю, что парням есть смысл поступать на эту специальность. После окончания вуза можно пойти работать не только учителем, но и программистом, а это, как вы знаете, уже другие заработки.
— Но вы стали учителем.
— Мне нравится преподавать в школе и приятно видеть, как дети с удовольствием приходят на мои уроки, мои ученики охотно и довольно успешно участвуют в олимпиадах. Но я знаю немало мужчин, которые, окончив физмат, не связали свою жизнь со школой. Основная причина — невысокая заработная плата. Что усложняет жизнь. Например, нужно решать жилищный вопрос, а это с зарплатой учителя непросто. Но я считаю, что необходимо самим проявлять и искать дополнительный заработок: это и репетиторство, и кружки всевозможные и т. д. Тот, кто любит свою профессию, останется ей верен.
— На ваш взгляд, отличается ли женский подход к обучению и воспитанию от мужского, и в чем заключатся разница?
— Что касается преподавания, то особой разницы я не вижу, главное — чтобы учитель был компетентен в своем предмете и любил свое дело, но возможно мужчине легче держать внимание учеников на уроке. И все же в учебном заведении, конечно, должен быть мужской пример. Ведь есть неполные семьи, где детей воспитывают мамы. Приходят ребята в школу — а здесь тоже воспитанием занимаются женщины. Мужчина долже16065н показать пример поведения и общения с противоположным полом. Привить чувство уважения к женщинам. Да и в плане поддержания дисциплины мужчины не лишние. Ведь школа, как большая семья, а в семье все должно быть гармонично.
А что думают учащиеся школы о мужчинах-педагогах?
Вот мнение Виктории Понадежиной и Станислава Киселева, учащихся средней школы № 3:
— Мужчина-педагог — это важно. Вот Андрей Сергеевич, например, некоторые вопросы решает именно с мужской точки зрения. Педагог мужчина оказывает на воспитание подростков огромное влияние. Это мужская модель поведения в женском обществе, что особенно хороший пример для мальчиков. На мой взгляд, в школах мужчин-педагогов маловато.
— Я полностью16064 согласен с Викторией: мальчикам не хватает «мужской» руки. Как и в семье, присутствие мужчины дисциплинирует. Во-вторых, это пример поведения в смешанном обществе. А еще мне нравится, как Андрей Сергеевич ведет уроки: четко, доступно, аргументированно.
Ну что ж, уважаемые абитуриенты, как видим, школа ждет мужчин-учителей, так что делаем выбор в пользу этой важной профессии.
Людмила Рыськова.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *