Милиция — это почетно!

16261Скоро и конец учебе. В мае — госэкзамены, и Алексанр Шавридин сменит погоны — курсантские на лейтенантские. А пока… Пока он пытается совместить преддипломную практику в Климовичском РОВД с подготовкой к госам и написанием дипломной работы по профилактике повторной групповой преступности несовершеннолетних.                                                                                    Чтоб, как говорится, служба медом не казалась, загружают курсанта по полной: и наряды, и дежурства, и другие обязанности. Впрочем, что служба в милиции — далеко не мед, Александр знал не понаслышке: в нашем РОВД служит его дядя, Виктор Минченко, опер-уполномоченный. И что такое «служба дни и ночи», в ущерб личному времени и семье, парень знал тоже. Но, тем не менее, как признается молодой человек, уже в школе решил: только в милицию! «Должен же кто-то защищать жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств! — улыбается он. — И если не я — то кто же?»
Родители сына поддержали. Так, после окончания средней школы №1, Александр Шавридин, успешно пройдя тестирование и прочие испытания, стал курсантом Академии МВД Республики Беларусь.
— Три года жили в казарме, — рассказывает курсант. — Все четко, как в армии: подъем, занятия, личное время, отбой. Много внимания уделяется спецдисциплинам, физической подготовке. Кто хочет заниматься спортом, есть отличные условия. Преподаватели, в основном, — мастера спорта. Особо налегаем на специфические приемы: самообороны, задержания, сопровождения. В целом, учиться очень интересно.
Последних два года живем на квартирах. Трехразовое бесплатное питание (очень хорошее, кстати!), форменное обмундирование. Стипендия — 2100000 рублей: хватает! Главное — учись!
— После учебы — куда?
— В Климовичский РОВД. Правда, предлагали остаться в Минске, но я решил вернуться на родину. Считаю, что здесь служить лучше, да и для карьерного роста перспективы больше.
Поскольку дипломная работа курсанта посвящена профилактике преступности среди несовершеннолетних, поинтересовалась его мнением: почему же она все-таки существует, эта подростковая преступность?
— От безделья! — уверен молодой человек. — В первую очередь, от него. Если человек занят чем-то полезным, о бесполезном, плохом ему думать некогда, да просто и неинтересно заниматься ерундой. Времена меняются, молодежь становится более инертной, самозанятость падает, зато растет потребительство: и то подай, и это… Чем-то обыденным подростков не увлечь. Возможно, их заинтересовало бы что-то типа интернет-кафе; из спортивных секций — силовые единоборства: самбо, дзюдо, карате…
Особенно парней. Им вечно хочется меряться силой.
Впрочем, даже если имеются условия, зачастую молодежь не очень-то старается их использовать. Вот в Климовичах: есть бассейн, хватает тренажерных залов, а молодежь все больше у компьютера, в интернете…
Если не занят — влекут различные компании. Пивко в псевдодружеской компании, а там — спайс, а там — и до преступления недалеко. Как правило, чем младше возраст, тем крупнее группировка. А как же: «Вместе мы — сила!» — по такому принципу и направляют подростки свою силу… не туда, куда надо.
— Значит, в избранном пути не разочаровался…
— Нет, не разочаровался. И, надеюсь, не разочаруюсь. И рекомендую парням задуматься над тем, чтобы поступать в вузы МВД. Учеба в них, как и служба в армии, делает из мальчиков мужчин. А служить в милиции, быть защитником других — это почетно.
Беседовала
Галина Цыганкова.