Браво, Влад Пищулёв!

16471В Минске на базе Республиканского центра экологии и краеведения прошел финал конкурса школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания». Впервые лучшие педагоги и учащиеся, активные участники проекта SPARE, определяли победителей и призеров во время очной защиты проектов. В состав команды Могилевской области вошел учащийся 6 класса ГУО «Макеевичская базовая школа Климович-ского района» Владислав Пищулёв. Шестиклассник наравне со старшими участниками конкурса успешно защитил творческую работу «Календарь биоресурсов» в номинации «Информирование общества, пропаганда энергоэффективности» и был награжден Дипломом ІІ степени.                                                                                                                                                                                                                           Свою научную работу он выполнил под руководством учителя школы Марины Михайловны Новиковой.
— «Календарь биоресурсов», разработанный Владиславом, кроме того, что ярко, красочно оформлен и содержит информацию, которую каждый из нас привык получать из обычного календаря, знакомит общественность с альтернативными (нетрадиционными) источниками энергии, которые можно использовать с учетом природных особенностей местности, — рассказывает Марина Михайловна. — Еще «Календарь» — потому что мы предлагаем двенадцать альтернативных источников получения энергии. Это опилки, солома, отходы лесозаготовок, опавшая листва, торф, биодизель, биотопливо, биогаз, водоросли, гидроэнергетика, ветроэнергетика, гелеоэнергетика.
В Беларуси все эти ресурсы есть. Нужно только использовать их, исходя из целесообразности. Например, гелеоэнергия (энергия солнца) в Климовичском районе вряд ли будет рентабельна, так как все-таки недостаточно ярких, солнечных дней в году. А вот навоза для биотоплива, думается, можно найти достаточно. Биодизель — это, в основном, растительные жиры, и рапсовое масло идеально подходит для его изготовления.
К альтернативным источникам энергии сейчас обращают взор во всем мире.
Мы перелопатили гору литературы, массу источников, и я рада, что наш титанический труд увенчался таким успехом. А Влад просто умничка и молодец. Он был самым младшим среди участников. Но защитился блестяще! Ни тени робости! Быстро сориентировался и успешно пользовался интерактивной доской (хотя видел ее впервые). Многие доклады читали с листков, а он все выучил наизусть и четко, грамотно отчитался, уверенно давал пояснения и даже отвечал на вопросы. Ну, а я, конечно, сидела в зале и переживала.
Двухдневное пребывание участников конкурса не ограничилось защитой работ. Для учащихся прошел практикум «Альтернативные источники энергии». А также они посетили информационный центр по атомной энергии.
Инна Буянова,
классный руководитель
6 класса.