В центре внимания — обращения граждан

64Глава государства Александр Лукашенко 15 июля 2015 г. подписал Закон Республики Беларусь № 306-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Документ полностью вступит в силу через шесть месяцев после подписания, или в середине января 2016 года. С текстом Закона можно ознакомиться на сайте www.pravo.by (национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь).                                                                                         — Если в целом комментировать документ, то теперь его действие не будет распространяться на обращения, которые вытекают из отношений между работником и нанимателем, — рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова.
Изменены подходы к исчислению сроков при рассмотрении обращений. В частности, течение сроков будет начинаться не со дня регистрации обращения, а со дня, следующего за ним. Кроме того, пятидневный срок, в течение которого организации должны принять решение по поступившим к ним обращениям, не относящимся к их компетенции, будет исчисляться в рабочих днях.
В документе закреплены права организаций и индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения, дополнен перечень оснований для отказа гражданам в личном приеме. Так, к этим основаниям отнесены обращение в неустановленные дни и часы, а также по вопросам, не относящимся к компетенции организации.
Уточнен порядок рассмотрения электронных обращений. Например, закреплена обязанность представителей заявителей прилагать копии документов, подтверждающих их полномочия. Предусмотрена возможность прекращения переписки с заявителями, направляющими повторные обращения в одну и ту же организацию, к компетенции которой их рассмотрение по существу не относится.
Закон уточняет расходы, которые могут быть взысканы с заявителей в случае систематического направления необоснованных обращений. К ним отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения.
Если говорить о нашем районе, то в первом полугодии 2015 года в райисполком поступило 121 обращение граждан, или на 42 меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Значительно снизилось и количество коллективных обращений. Если в прошлом году за полугодие их было 20, то в 2015 — только 6.
Тематическая структура жалоб, просьб и предложений практически не меняется. 35 процентов обращений — это коммунально-бытовые вопросы. Каждое двенадцатое обращение поднимает жилищные проблемы жителей города и сельских населенных пунктов. 9 обращений касались вопросов труда и заработной платы, столько же — приобретения жилья в собственность, землеустройства.
Если подробно рассматривать коммунально-бытовую тематику, то наиболее часто горожане и сельчане поднимают в своих обращениях вопросы сохранения и ремонта жилфонда, содержания дорог, благоустройства.
Нередко люди присылают свои жалобы по электронной почте. Так, в апреле 2015 года жительница района обратилась в райисполком по вопросу несвоевременной выплаты детского пособия ОАО «Климовичирайагропромтехснаб». При рассмотрении обращения данный факт подтвердился, и виновный работник организации понес наказание.
В первом полугодии текущего года в райисполком поступило 39 обращений от жителей сельской местности. Это на 4 меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Чаще всего сельчане поднимали коммунально-бытовые, жилищные вопросы. С другой стороны, больше стало жалоб от граждан, проживающих на территории Киселево-Будского, Гусарковского и Родненского сельских Советов. Это говорит о том, что председателям сельисполкомов следует активизировать свою работу с населением.
Оперативному решению вопросов, с которыми граждане обращаются в органы власти, способствует проведение личных приемов руководством района.
В первом полугодии 2015 года был принят 41 заявитель, из них 34 — председателем райисполкома.
Еженедельно по субботам проводятся «прямые телефонные линии». В ходе их проведения обратились 60 граждан, в том числе к председателю райисполкома — 19.
Продолжают работу общественная приемная по правовым вопросам и справочно-информационная служба «Справочная «одного окна».
За нарушение Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» к ответственности привлечены 34 должностных лица.
Контроль за состоянием и результатами работы с обращениями граждан и юридических лиц будет усиливаться.
Записал
Никифор МИНЧЕНКО.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *