За строкой Директивы № 2: компетентно и без волокиты

17366Обращения граждан, поступающие как в органы государственной власти, так и в организации района, должны рассматриваться оперативно. Держать руку на пульсе событий помогают организованные личные приемы населения по месту работы и месту жительства, которые осуществляются руководством райисполкома. И все же недостатков и упущений хватает. Если за 9 месяцев 2014 года к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц было привлечено 17 должностных лиц, то в нынешнем году — 53.
— Как мы не раз отмечали на различных совещаниях и семинарах, в корреспонденциях, размещенных в СМИ, контроль и ответственность за качество работы с людьми будут только усиливаться, — подчеркивает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова. — За 9 месяцев 2015 года в райисполком поступило 185 обращений граждан, или на 46 меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Значительно снизилось и количество коллективных обращений. Если в прошлом году за три квартала их было 27, то в 2015 — 14.
Тематическая структура жалоб, просьб и предложений осталась прежней: каждое третье обращение затрагивает коммунально-бытовую тематику. 17 обращений касались труда и зарплаты, столько же — жилищной сферы, 16 — ремонта жилфонда, 11 — благоустройства населенных пунктов, 9 — сельского хозяйства и заготовок.
Напомним климовчанам, что обратиться в райисполком можно по электронной почте.
Еженедельно по субботам проводятся «прямые телефонные линии». Так, к председателю райисполкома обратились более 20 человек. Всего же в райисполком во время проведения подобных линий поступило 95 обращений.
Продолжают работу «общественная приемная по правовым вопросам» и справочно-информационная служба «Справочная «одного окна».
Глава государства Александр Лукашенко 15 июля 2015 г. подписал Закон Республики Беларусь № 306-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Документ вступит в силу в середине января 2016 года. С текстом Закона можно ознакомиться на сайте www.pravo.by (Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь).
Действие документа не будет распространяться на обращения, которые вытекают из отношений между работником и нанимателем.
Изменены подходы к исчислению сроков при рассмотрении обращений. В частности, течение сроков будет начинаться не со дня регистрации обращения, а со дня, следующего за ним. Кроме того, пятидневный срок, в течение которого организации должны принять решение по поступившим к ним обращениям, не относящимся к их компетенции, будет исчисляться в рабочих днях.
В Законе закреплены права организаций и индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения, дополнен перечень оснований для отказа гражданам в личном приеме. Так, к этим основаниям отнесены обращение в неустановленные дни и часы, а также по вопросам, не относящимся к компетенции организации.
Уточнен порядок рассмотрения электронных обращений. Например, закреплена обязанность представителей заявителей прилагать копии документов, подтверждающих их полномочия. Предусмотрена возможность прекращения переписки с заявителями, направляющими повторные обращения в одну и ту же организацию, к компетенции которой их рассмотрение по существу не относится.
Закон уточняет расходы, которые могут быть взысканы с заявителей в случае систематического направления необоснованных обращений. К ним отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения.
Как видно, жизнь вносит в нашу работу свои коррективы. Все потому, что в работе с обращениями граждан мелочей не бывает. Ведь деятельность органов власти направлена на разрешение насущных проблем людей, проживающих как в больших, так и в малых населенных пунктах республики.
Подготовил
Никифор МИНЧЕНКО.