Ромб приносит удачу

17860Как использовать семантику геометрических фигур в образовательном процессе? Интересные разработки по этой теме принесли Диплом третьей степени на республиканском конкурсе исследовательских работ по учебному предмету «Обществоведение» учащейся 11 класса УО «Климовичская районная государственная гимназия им. И.С. Николаева» Анастасии Королевой. А помогала молодому таланту в творческом поиске учитель русского языка и литературы Анна Краснолобова.
26-28 февраля на базе лицея № 1 в Барановичах была организована работа секций, где десятки участников боролись за победу. Представители Могилевской области на конкурсе завоевали три диплома.
— Учебно-исследовательской работой в нашей гимназии мы занимаемся не первый год, — рассказывает Анна Краснолобова. — Начинаем приобщать к творческому поиску пятиклассников, чтобы через несколько лет ребята могли рассчитывать на высокий результат в дальнейшем. Мы регулярно участвуем в областных конференциях работ исследовательского характера.
Вся наша жизнь — сплошная геометрия. Наш быт, использование пространства так или иначе связаны с геометрическими фигурами.
Круг является символом гармонии. А вот те, кто ассоциирует себя с квадратом — неутомимый труженик, обладающий заметным усердием и упорством. Люди-треугольники — лидеры по своей сути. Они быстро и успешно учатся.
— Используя семантику геометрических форм, мы разработали различные варианты их применения в учебно-воспитательном процессе, — говорит Анастасия Королева. — Чтобы повысить работоспособность коллектива и каждого ученика, был проведен психологический тест «Геометрические фигуры», который помог выявить совместимость отдельных психотипов. Так мы смогли гармонично рассадить учащихся за партами.
Следующее предложение — какую форму геометрических фигур лучше использовать при подготовке раздаточного и наглядного материала (карточек с заданиями, таблиц, схем).
В работе мы предлагаем заменить стандартные таблички с названиями учебных кабинетов на креативные логотипы с использование семантики геометрических фигур. Например, кабинет географии — треугольник, кабинет биологии — ромб.
Говоря об усовершенствовании дизайна учебных кабинетов, мы пришли к выводу, что для математического цикла лучше других подойдет гексагон. Магическим гексагоном называется правильный шестиугольник со стороной 3 см, в клетках которого числа от 1 до 19 расположены так, чтобы их суммы по любым прямым линиям были равны. Решение этого гексагона продолжалось 47 лет. Было опробовано более 300 триллионов вариантов.
А все ли знают, что в психологии ромб является самой удачливой фигурой? Неспроста шапка гимназиста имеет ромбическую форму. Энергетику везения следует лучше использовать в дизайне ученической формы. В виде ромба может быть нагрудный значок, бейджик, эмблема учебного заведения.
— Работа Анастасии Королевой заинтересовала жюри конкурса, — завершает свой рассказ Анна Краснолобова. — Ей предложили поступать на юридический факультет Белорусского государственного университета. Правда, девушка выбрала для себя иную стезю. Свое будущее она хочет связать с медициной и сейчас усердно готовится к выпускным экзаменам и тестам.
Давайте пожелаем талантливым учителям и учащимся гимназии новых творческих успехов!
Никифор МИНЧЕНКО.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *