И снова — дипломанты конкурса

18169Второй год подряд учащиеся Макеевичской базовой школы становятся дипломантами республиканского конкурса школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания». В этот раз дипломом второй степени отмечена работа учащегося 6 класса Никиты Муртазина. В 2015 году такой же награды был удостоен шестиклассник Влад Пищулев. Куратором ребят является учитель Марина Михайловна Новикова.В нынешнем году на написание конкурсных работ была предложена только одна тема «Практические действия для снижения выбросов парниковых газов». Никита со своей учительницей подготовили презентацию «Парниковые газы: эффект, последствия и меры по борьбе с ними». В работе они предложили свое видение проблемы и некоторые пути ее решения.
Какие же газы относятся к парниковым? Как утверждают наши исследователи, основными парниковыми газами, в порядке их оцениваемого воздействия на тепловой баланс Земли, являются водяной пар, углекислый газ, метан, оксид азота, а также гексафторид серы (SF6) и галоуглероды, выбросы в атмосферу которых связанны с современными технологиями и промышленными процессами (электроника и холодильное оборудование). Их количество в атмосфере ничтожно, но их влияние на парниковый эффект в десятки тысяч раз сильнее, чем CO2 (углекислый газ).
Источниками углекислого газа в атмосфере Земли являются вулканические выбросы, жизнедеятельность организмов, деятельность человека. Антропогенными источниками является сжигание ископаемого топлива, сжигание биомассы (в т. ч. сведение лесов), некоторые промышленные процессы (например, производство цемента).
Антропогенный рост концентрации в атмосфере парниковых газов приводит к повышению приземной температуры и изменению климата, предупреждает Никита Муртазин.
Какую лепту в решение проблемы можем внести мы с вами? Вот советы от Никиты. Выключайте телевизор, свет и другие электроприборы, когда не используете их. По максимуму используйте естественное освещение. Замените свои старые лампочки на энергосберегающие. По возможности используйте естественные способы вентиляции помещения взамен кондиционерам. Проверьте тепловую изоляцию помещения, сохраняйте нужную температуру естественным способом. Экономьте воду, устраните неисправности, вызывающие ее утечку, не оставляйте кран включенным без необходимости. Старайтесь приобретать бытовую технику класса А (по показателю энергоэффективности), удовлетворяющую стандарту Energy Star. Сортируйте мусор и сдавайте его на переработку.
Ну, и конечно, больше ходите пешком, или ездите на велосипеде. Не стоит садиться за руль, чтобы проехать 500 метров.
Всего на республиканский этап конкурса было представлено 443 работы учащихся (проекты по энергосбережению, плакаты, рисунки, листовки, презентации, видеоролики) из 97 учреждений образования.
Галина ВИКТОРОВА.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *