Креативные проекты молодых

18224Индивидуальные и коллективные проекты были представлены 31 мая на стартап-мероприятии, проходившем на базе учреждения образования «Климовичский центр дополнительного образования детей и молодежи». В течение нескольких часов учащиеся районной гимназии, профессионального лицея и аграрного колледжа демонстрировали и защищали свои проекты перед экспертами, в числе которых были руководство района, индивидуальные предприниматели Михаил Тарасов, Андрей Галица, Алексей Хлудков, руководители предприятий и организаций города, банковских учреждений.

18226Обращаясь к авторам проектов, председатель райисполкома Василий Захаренко отметил, что цель стартап-мероприятия — сделать район более привлекательным для его жителей и гостей и чтобы конструктивные идеи, высказанные молодыми климовчанами, нашли свою реализацию в разных сферах деятельности. Ведь там, где мы живем, там и надо создавать условия для качественной жизни. Положительный туристический имидж Климовщины и реализация интересных и полезных проектов позволят создать новые рабочие места, улучшить качество жизни жителей района. Участие для каждого молодого человека в этом мероприятии — это возможность получить новые знания, навыки, советы и оценку людей, уже долгое время занимающихся бизнесом.
Самые маленькие участники стартапа — учащиеся 6 «А» класса районной гимназии представили интересный и красивый проект «От аза до ижицы, или Просвещение через освещение». Его суть в создании в городе алфавитной аллеи фонарей, что, несомненно, сделает Климовичи привлекательней для туристов. Шестиклассники представили еще один проект: «Жывое ў вяках беларускае слова» (автор Алексей Тихоновский), где предлагалось больше использовать белорусский язык в социальной рекламе не только в больших, но и в маленьких городах. Для улиц райцентра автор предложил интересное оформление с использованием краеведческой тематики. Еще один гимназический проект — «Строительство агроэко-усадьбы «Хуторок у Клима» (автор Елизавета Кухтина, 9 «Б» класс) — предлагал в агрогородке Милославичи строительство белорусской агроэко-усадьбы с климовичским колоритом на основе краеведческих и этнографических данных. Руководителем всех проектов была учитель русского языка и литературы районной гимназии Анна Краснолобова.
Проекты учащихся Климовичского государственного аграрного колледжа Павла Агеева (3-й курс) и Александра Капусто (2-й курс) «Спортивный зал УО «КГАК» и «Кафе «Блинчик» (руководитель проектов Наталья Прокопенко) предлагали жителям и гостям районного центра (естественно, в случае реализации их проектов) услуги современного спортивного зала (кстати, так необходимого климовчанам) и небольшого, но уютного кафе, где желающие могли бы попробовать вкусные горячие блины. Авторы произвели необходимые расчеты, определили стоимость своих проектов.
Второкурсник государственного профессионального лицея № 14 Артем Бойчук (руководители проекта Алла Антипова и Наталья Гришкевич) предложил проект «Производство тротуарной плитки и бордюрного камня» с целью создания малого предприятия, так как этот бизнес востребован, доходен и привлекателен.
Многие предложенные бизнес- и социальные проекты вызвали интерес у руководства района и представителей бизнес-сообщества. Подсказки компетентных экспертов помогли авторам проектов увидеть недостатки в своих презентациях и в дальнейшем усовершенствовать их. Если уметь правильно сформулировать и оформить бизнес-идею, то инвесторы откликнутся, и важный для развития региона проект будет реализован.
Во второй части мероприятия его участники совершили экскурсию на предприятия индивидуальных предпринимателей, ознакомились с планами работ по благоустройству в усадьбе Деда Мороза «Лесная сказка» (д. Гусарка). Директор учреждения образования «Климовичский центр дополнительного образования детей и молодежи» Регина Алексеенко отметила, что при минимальных вложениях удалось создать в Гусарке для детей настоящий сказочный уголок и что они будут благодарны за любую предложенную помощь. Планов много.
В целом, следует отметить, что стартап-мероприятия — это важная ступенька в реализации бизнес-проектов. И то, что молодежь активно участвует в них — лишняя возможность раскрыть свой немалый творческий потенциал. Будем надеяться, что продолжение следует.
Игорь КОВАЛЕВ.