Форма народовластия

18868В нашей стране большое внимание уделяется различным формам работы с населением. Ведь роль института обращений граждан трудно переоценить. С одной стороны, обращения выступают средством защиты прав граждан. По реакции органов исполнительной власти и принятии ими соответствующих мер судят о качестве работы государственного аппарата. С другой стороны, обращение человека — это форма реализации его конституционного права на участие в управлении страной. А значит, одна из форм выражения народовластия. Так гражданин может воздействовать на принятие различных решений и вносить свой вклад в выработку государственной политики в различных областях жизни страны.
— Нельзя не сказать и об обратной связи, которая устанавливается между государственными органами и гражданами-заявителями, — уточняет начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова. — Республика Беларусь является социальным государством. И значит, четко отработанные механизмы обратной связи управленцам необходимы как воздух для принятия правильных решений. На протяжении последних лет государством совершенствуется порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. С этой целью Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 306-З были внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
За 9 месяцев 2016 года в райисполком поступило 151 обращение граждан (за соответствующий период прошлого года — 185). При этом письменных обращений — 74 (за соответствующий период прошлого года — 88), электронных обращений — 12 (за 9 месяцев 2015 г. — 15). Еще раз хотелось бы напомнить уважаемым читателям, что электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы обратившегося; адрес места жительства (места пребывания) человека; изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина.
Как и прежде, жителей города и сельских населенных пунктов больше волнуют вопросы коммунально-бытовой сферы, благоустройства. По данной тематике поступило 55 обращений. Жилищные вопросы поднимались в 25 обращениях.
Трудовые отношения и заработная плата, землеустройство, социальное обеспечение и страхование, сельское хозяйство и заготовки — эти темы также часто встречаются в обращениях жителей района.
За 9 месяцев 2016 года руководством райисполкома проведено 36 «прямых телефонных линий», председателем райисполкома — 3. Поступило 72 обращения граждан, в том числе к руководителю районной исполнительной власти — 12.
Наибольшее количество звонков — 40, касались коммунально-бытовой сферы. Граждан преимущественно волновали вопросы начисления платы за коммунальные услуги, сохранения и ремонта жилфонда, ремонта дорог, уличного освещения.
По субботам также работали «прямые телефонные линии» в сельских Советах депутатов. Туда поступило 77 обращений граждан.
Руководством района регулярно проводятся личные и выездные приемы граждан.
Не лишним будет напомнить, что согласно законодательству утвержден порядок обращений граждан и юридических лиц в различные инстанции. Сразу любая проблема решается на первичном уровне, т. е. в районе.
Продолжает работать общественная приемная по правовым вопросам и справочно-информационная служба «Справочная одного окна». Телефон 7-80-20.
Обращаю внимание жителей района на то, что изменились номера телефонов отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома: 7-80-45 и начальника отдела: 7-80-40. На телефон «прямой телефонной линии» райисполкома по субботам следует звонить по номеру 7-80-13. «Горячая линия» райисполкома работает по телефону 7-80-03.
Следите за информацией в местных СМИ.
За нарушение Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» за анализируемый период к дисциплинарной ответственности привлечено 28 должностных лиц. Контроль выполнения законодательства в этой сфере будет продолжен.
Подготовил к печати
Никифор МИНЧЕНКО.