Что волнует жителей района?

По мнению аналитиков, каждые 5 лет происходит удваивание информации, с которой сталкивается современный человек. Мировой экономический кризис не первый год проверяет на прочность социально-экономические модели различных государств. Своеобразным барометром взаимоотношений общества и власти является качество работы с обращениями граждан.

В Беларуси продолжает совершенствоваться порядок подачи и рассмотрения обращений. 15 июля 2015 года Законом Республики Беларусь № 306-З были внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
— В отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома ведется четкая статистика жалоб, предложений, замечаний, с которыми жители района обращаются в высшие инстанции, — говорит начальник отдела Мария Мордесова.
«Горячая линия» райисполкома работает по телефону 7-80-03. В наш отдел следует звонить по телефонам: 7-80-40, 7-80-45, 7-80-03. Обращаться по правовым вопросам в справочно-информационную службу «Справочная «одного окна» следует по тел. 7-80-20.
Если за 2015 год в райисполком поступило 242 обращения, то за 2016 год — 191.
20 обращений пришло по электронной почте. Для жителей города и сельских населенных пунктов такой способ связи с органами власти представляется наиболее удобным. Он экономит средства и время. Электронное обращение гражданина обязательно должно содержать фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы обратившегося; адрес места жительства (места пребывания) человека; изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина. На сайте райисполкома есть специальная рубрика, которая так и называется «электронное обращение». На сайте также указаны электронные адреса сельисполкомов, куда можно обращаться жителям населенным пунктов района.
В 2016 году отмечается рост с 10 до 22 количества обращений жителей района по вопросам сельского хозяйства и заготовок. С 20 до 30 увеличилось количество обращений по жилищным вопросам. С 23 до 16 сократилось количество обращений по вопросам труда и зарплаты. С 17 до 8 уменьшилось количество обращений, касающихся землеустройства. Больше всего — 67 раз — гражданами поднимались коммунально-бытовые проблемы и вопросы, касающиеся благоустройства.
Руководством района за анализируемый период проведено 49 «прямых телефонных линий», в том числе председателем райисполкома — 3. Регулярно проводились личные и выездные приемы граждан.
За нарушение Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» к дисциплинарной ответственности привлечено 43 человека. Прежде чем выносить проблему на уровень республики или области, ее следует попытаться решить на первичном уровне, в нашем районе. Таков порядок обращений граждан и юридических лиц в различные инстанции.
Если мы хотим, чтобы наши вопросы решались по закону, его — закон — следует соблюдать всем.
Подготовил
Никифор МИНЧЕНКО.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.