Работать на благо людей

Потребительская кооперация представляет значительную часть экономического потенциала Республики Беларусь, является основной системой, обеспечивающей торговое обслуживание сельского населения. При этом деятельность потребительской кооперации носит социальную направленность, которая выражается в торговом обслуживании жителей малых сельских населенных пунктов через стационарную торговую сеть и автомагазины, а также в организации закупок излишков сельскохозяйственной и дикорастущей продукции у населения.

Накануне профессионального праздника кооператоров о состоянии дел в Климовичском райпо попросили рассказать председателя правления районного потребительского общества Валерия Москалева.
— На сегодняшний день в нашей структуре функционирует 51 торговый объект, 10 объектов общественного питания, 5 автомагазинов. По итогам прошлого года доведенные задания по розничному товарообороту общественного питания обеспечены на 113, 1 процента, задание по закупкам сельхозпродукции и сырья выполнили на 107, 5 процента. Энергопотребление было сокращено на 11 процентов. Изменилась структура розничного товарооборота в разрезе городской и сельской торговли в сторону увеличения товарооборота на селе, который составил 54 процента в общем товарообороте торговли.
В системе потребительской кооперации постоянно проводится работа по развитию материально-технической базы отраслей деятельности. Так, в магазине аг. Звенчатка сделана перепланировка, приобретено новое торговое и холодильное оборудование, выполнен ремонт в закусочной аг. Родня. Открыли новый объект — кафетерий «Смак» — на 28 посадочных мест. В кондитерском цеху установили современное технологическое оборудование.
Значительное внимание уделяем увеличению объемов розничного товарооборота за счет осуществления активных форм торговли, в том числе проведению ярмарок, выездной торговли на рынки. В рамках маркетинговой стратегии за счет снижения отпускной цены поставщиками-производителями и снижения торговых надбавок за счет организации в торговых объектах ежемесячно проводятся акции.
С целью популяризации продукции отечественного производства проводим активную работу по созданию фирменных секций. На сегодняшний день их пять: «Коммунарка», «Спартак», «Красный пищевик», «Слодыч», «Бульбаш». Доля отечественной продукции в обороте за прошлый год составила 93,8 процента.
Большую поддержку потребительской кооперации оказывают правления Белкоопсоюза, Могилевского облпотребсоюза, а также местная власть. Перед собой коллектив райпо ставит много задач, и самая важная из них — обеспечить наибольший рост объемных показателей, что позволит повысить рентабельность предприятия.
Достижение положительных результатов в любой без исключения отрасли невозможно без плодотворной работы квалифицированных специалистов. В этом году за безупречный добросовестный труд и большой вклад в развитие потребкооперации грамотой Белкоопсоюза награждена начальник участка общественного питания Елена Бутькова. Грамота управления торговли и услуг Могилевского облисполкома вручена продавцу магазина «Родны кут» (непродовольственные товары) Зинаиде Москалевич. Инженер-технолог Тамара Родькина поощрена грамотой Климовичского районного Совета депутатов. Правление Могилевского облпотребсоюза и обком профсоюза работников потребкооперации грамотой наградили продавца магазина аг. Высокое Василия Краснецова, благодарность объявили продавцу магазина аг. Макеевичи Наталье Михайловой.
Ряду работников торговых предприятий, специалистов вручены грамоты правления райпо.
Уважаемые кооператоры, работники районного потребительского общества, ветераны труда, выражаю вам глубокую признательность за добросовестный труд. Поздравляю вас с профессиональным праздником, желаю здоровья, счастья, благополучия, пусть каждый ваш день будет наполнен добром и радостью.
Вероника ЛЕВИТ.
Фото
Валерия ОСМОЛОВСКОГО.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *