В центре внимания — жилищно-коммунальная сфера

Как показывает статистика, чаще всего жители района в своих обращениях в районный исполнительный комитет поднимают вопросы деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Этой тематики касается каждая пятая жалоба. Восемнадцать процентов обращений касались жилищных вопросов, по семь процентов — труда, занятости населения и охраны труда; социального и пенсионного обеспечения; архитектуры и строительства; по шесть процентов — агропромышленного комплекса; транспорта.

— За последнее время структура обращений не претерпела значительных изменений, — уточняет начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова. — В первом полугодии текущего года в районный орган исполнительной власти поступили 84 заявления, жалобы или просьбы от жителей города и сель-ских населенных пунктов. Это на десять процентов меньше, чем за аналогичный период 2017 года.
К сожалению, ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей некоторыми работниками коммунальных служб района, низкая квалификация специалистов или некачественное выполнение работ рождают обоснованные претензии климовчан к предприятию.
Допущенные просчеты при выполнении капитального ремонта домов № 6 по ул. 50 лет СССР и № 16 по пер. Революционному привели к залитию квартир жильцов пятиэтажек. В результате родились жалобы в райисполком, Могилевский облисполком, комитет государственного контроля.
Формальным подходом к выполнению работы можно объяснить и забывчивость устроителей пешеходного перехода в районе дома № 6 по ул. Ленина. Вроде сделали хорошее дело, и теперь пешеходы пересекают проезжую часть под фонарем освещения. Только вот поначалу этот самый переход не оборудовали съездом, который так необходим велосипедистам, мамам с детскими колясками. Проблему удалось решить после обращения в райисполком.
Анализ жалоб и замечаний, с которыми жители обращаются в органы власти, указывает и на недостаточную разъяснительную работу среди населения, проводимую специалистами коммунального предприятия.
Для оперативного решения поднимаемых климовчанами проблем руководством района проводятся «прямые телефонные линии». Звонить можно каждую субботу с 9.00 до 12.00 по тел. 7-80-13.В первом полугодии от горожан и сельчан поступили 42 обращения (за аналогичный период 2017 года — 54).
Традиционно каждую среду руководство района проводит личный прием граждан в райисполкоме. За анализируемый период времени на приемах побывали 17 граждан.
Проводятся и выездные приемы граждан.
Для решения проблем жителей малонаселенных сельских пунктов работает информационно-социальный поезд «Забота».
В рамках Единого дня информирования населения проводятся встречи в трудовых коллективах, по месту жительства.
Продолжают работу общественная приемная по правовым вопросам, «справочная одного окна» по единому номеру 142, «горячая линия» по тел. 7-80-03.
Что удалось искоренить, так это грубое и неуважительное отношение к посетителям со стороны специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан. Правда, факты волокиты и бюрократизма еще остаются. Но мы с этим боремся:чиновники, руководители, специалисты должны быть доступны для народа, а вопросы решаться без волокит.
Так, за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в первом полугодии к дисциплинарной ответственности привлечены 27 должностных лиц.
В районе действует мониторинговая группа по изучению состояния работы организаций с населением. Это позволяет оперативно посещать социально значимые объекты, проводить анкетирование, быстро реагировать на различные проблемные ситуации. Ведь наша общая задача — улучшать качество жизни людей.

Записал Никифор МИНЧЕНКО.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *