Больше эффективности — выше качество

На очередном заседании райисполкома, которое состоялось в среду, 6 октября, рассмотрено 20 вопросов, касающихся социально-экономической жизни района.
Как повысить эффективность медицинского обслуживания населения, говорилось в выступлении главного врача учреждения здравоохранения «Климовичская ЦРБ» Людмилы Новиковой. Среди первоочередных мер — улучшение кадровой ситуации и укрепление материально-технической базы. Районная больница испытывает нехватку терапевтов, педиатров, хирургов. Необходимо приобрести дефибриллятор, стерилизационное и лабораторное оборудование, электрокардиографы.Требуют ремонта отделения больницы, поликлиника и ряд сельских лечебно-профилактических учреждений.
Несколько лет назад специалисты УЗ «Климовичская ЦРБ» активизировали проф-ориентационную работу в учреждениях района. Пять выпускников школ поступили в медицинские вузы страны в 2009 году, десять — в 2010.
Чтобы улучшить демографическую ситуацию, Людмила Николаевна предложила провести повторное медицинское обследование мужской части населения в возрасте от 40 до 60 лет. Ведь именно в этой группе населения велик риск заболеваний сердечно-сосудистой системы. Сегодня от этих заболеваний умирает наибольшее количество людей.
Как отметил в своем выступлении председатель райисполкома Василий Захаренко, здоровье человека примерно на четверть определяется работой медицинских учреждений. Многое зависит от отношения людей к себе. Поэтому профилактика заболеваний, здоровый образ жизни — вот те первоочередные меры, которые позволят улучшить демографическую ситуацию в районе.
За 9 месяцев 2010 года в Климовичский районный исполнительный комитет поступило 280 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось на 33 процента.
Известный вывод «В работе с людьми мелочей не бывает» не стал пока аксиомой для отдельных работников служб и организаций района, где специалисты отдела по работе с обращениями граждан систематически выявляют нарушения. Критика прозвучала в адрес представителей коммунальной отрасли. Отсутствие жесткого контроля со стороны должностных лиц за качеством и сроками выполнения заявок, поступающих от населения в коммунальную службу, рождает поток повторных жалоб в вышестоящие инстанции. Это, безусловно, не красит ни руководство УКП «Коммунальник» и ДУКП «Жилком», ни специалистов служб и отделов райисполкома, призванных контролировать работу коммунальщиков. Об этом в своем выступлении говорил начальник организационно-кадровой работы Могилевского облисполкома Александр Сиваев.
В перспективе продолжится практика проведения «прямых» и «горячих» телефонных линий, выездных приемов граждан и встреч с населением по месту жительства и в трудовых коллективах. С одной стороны, это поможет более оперативно снимать существующие проблемы, с другой — следить за качеством работы организаций, занимающихся обслуживанием населения.
Никифор МИНЧЕНКО.