Магазин, как… поле боя

Покупатель всегда прав. Хорошо известная всем фраза. А всегда ли это высказывание соответствует истине? Лично мне нередко доводилось наблюдать, как покупатели вели себя не совсем корректно по отношению к работникам торговли. Часто ли случаются подобные случаи?
— К сожалению, когда люди приходят в магазин в плохом настроении, то стараются «вылить» весь негатив на продавца. Доводят его до слез. Создается такое впечатление, что продавец виноват во всех жизненных неурядицах. А насколько абсурдными бывают жалобы! Приведу примеры. Мужчина купил консервированные огурцы. Спустя некоторое время принес их обратно. Устроил скандал из-за того, что огурчики не хрустят (а ведь это не наша вина, а вина производителя). Затем он потребовал жалобную книгу, написал свои недовольства. А вот еще один случай. На ведре с килькой написано, что рыба слабосоленая. Эту информацию продавец сказала и женщине. Клиентка, купив продукт, вернула его обратно с претензиями: ее обманули, рыба соленая. Такие примеры, на мой взгляд, являются одной из причин, почему вакансий продавца становится с каждым днем все больше. Согласитесь, терпеть оскорбления со стороны покупателей может далеко не каждый, — сетует директор магазина «Легенда» Лариса Середова.
В магазине «Ветразь», расположенном по улице Болдина, есть свои истории взаимоотношений с покупателями.
— Более двадцати лет работаю в торговле. Встречаются клиенты, которые напрочь забывают о взаимной культуре. Чуть что не так — начинают грозить «книгой жалоб». Они всегда чем-то недовольны. Недавно один наш покупатель «раздул» скандал из-за того, что чек и деньги отдали ему не в руки, а положили на прилавок. Мы, чтобы избежать острых углов, стараемся лишний раз улыбнуться, пошутить, — рассказывает продавец Валентина Хрущева.
— Мы долго не забудем вот такой случай. Мужчина купил туалетную бумагу. Данных о ее метраже нигде не было указано. Покупатель попытался узнать эту информацию у продавца, но она также не смогла дать ему ответ (ведь мы же не перемеряем туалетную бумагу). Из-за этого, казалось бы, пустяка началась бумажная волокита: жалобы, ответы, письма на фабрику…
Некоторые люди требуют взвесить им сто граммов сахара из фасованного пакета.
Остро стоит вопрос о воровстве в магазинах. Довольно солидные с виду люди, купив пакет молока, «забывают» рассчитаться за другие продукты, спрятанные в сумке. Когда им начинаем об этом говорить, то слышим в свой адрес оскорбления, — откровенничает Татьяна Жарикова, которая трудится в магазине № 16.
Как важно быть взаимовежливыми. Только тогда продавцы улыбнутся вам не «дежурной», а искренней улыбкой. Ведь, согласитесь, любой вопрос можно решить мирным путем. А вы как думаете?
Татьяна Подлипская.