Магистраль зовет вперед

В текущем году Белорусской железной дороге исполняется 150 лет.
Свой трудовой вклад в работу транспортников вносит и дружный коллектив железнодорожной станции Климовичи. Кстати, начала она свою работу, как отмечается в книге “Память” Климовичского района, 1 мая 1921 года.
Начальник Лидия Анисимовна НЕРАСТЕНКО говорит:
— Хороший результат достигнут и в нынешнем году. За 6 месяцев мы перевезли 40 тысяч пассажиров. Сумма проданных билетов составила 404 млн. рублей. Показатель хороший. Занимаемся грузоперевозками. В основном доставляем лес, муку, зерно, комбикорм. Лес, кроме ГЛХУ “Климовичский лесхоз”, отправляют и коммерческие предприятия— “Оникс”, “Экотехнопром”. Ежедневно отгружает известь цех Белорусского цементного завода. С помощью железнодорожников обеспечиваются всем необходимым не только потребители Беларуси. Продукция идет в Прибалтику, Россию, Азербайджан. К нам приходят различные грузы для строительных организаций, дорожников, удобрения в адрес сельхозпредприятий. Сейчас активно поступают семена рапса, зерно для хранения на комбинат хлебопродуктов.
— Сразу видно, что за короткий период времени немало сделано для благоустройства территории станции.
— Вокзал — лицо города. Оно должно быть ухоженным и привлекательным. Мы украсили прилегающую территорию станции разнообразными цветами, декоративными кустарниками. Будем заниматься усовершенствованием дизайна и в дальнейшем. Заботимся также и об условиях труда железнодорожников. В здании поста электрической централизации сделали душевую. В ближайшее время будет установлен новый склад для хранения топлива. Он сборный. Смонтировать его не-долго.
— В книгу замечаний и предложений занесено немало благодарностей в адрес железнодорожников.
— Люди дорожат работой, стараются выполнять ее на совесть. Коллектив в основном молодой. Специалистов старшего возраста немного. Свой опыт и умение они охотно передают пришедшим к нам на работу. Все трудятся, как говорится, в одной упряжке. Профессия требует четкости, согласованности действий, высокой трудовой дисциплины. Пример в этом показывают ветераны. Тридцать лет на одном рабочем месте — таков стаж у билетного кассира Галины Курленковой. Большой опыт у ее сменщиц Анны Харитоновой, Татьяны Серяковой. 20 лет работает дежурной по станции Ирина Карпеченко. Если ситуация требует, то исполняет обязанности начальника станции. Ее коллеги Елена Трофименко, Виктор Иванов — специалисты молодые. Проявили себя как профессионально грамотные и ответственные люди.
Без аккуратности, строгого контроля нельзя отправлять и принимать грузы. Приемосдатчики Людмила Ардашникова, Светлана Крючкова справляются с этим безупречно. Заменой шпал, рельсов занимаются монтеры пути под началом Сергея Раздабурдина. Они следят за порядком на путях, исправностью стрелок и т. д. Бесперебойную работу устройств на станции обеспечивает электромеханик Александр Зюзькин. Добрые слова хочется сказать в адрес приемосдатчиков Натальи Харитоновой, Ольги Колодчук, составителя поездов Александра Хучева и многих других.
Территория за транспортниками закреплена большая. Ухаживают за ней станционные рабочие. Нина Семенева обеспечивает уход за клумбами, производственными помещениями. А Владимир Чигилов занимается скашиванием травы, сорняков, зимой убирает снег.
Большой вклад в развитие железнодорожного транспорта внесли в свое время железнодорожники, находящиеся сегодня на заслуженном отдыхе. Среди них дежурные по станции Прасковья Филонова, Антонина Клименкова, Владимир Александров, билетный кассир Екатерина Осмоловская, товарные кассиры Валентина Гомолко, Клавдия Новикова, Любовь Карпенюк, Таисия Булыгина, приемосдатчик Тамара Габец, составитель поездов Владимир Шалягин и другие.
— Лидия Анисимовна, что Вы пожелаете коллективу накануне профессионального праздника?
— От всего сердца поздравляю коллег, ветеранов труда с Днем железнодорожника. Крепкого вам здоровья, друзья, душевных сил, любви, семейного благополучия, счастливой жизненной дороги!
— Спасибо за беседу. Редакция “Роднай нівы” присоединяется к Вашим пожеланиям.
Раиса Сергеенко.
На снимке: начальник железнодорожной станции Лидия Нерастенко.
Фото
Валерия Осмоловского.