Диалог по «электронке»

С 22 января нынешнего года в Беларуси вступил в силу новый Закон Беларуси «О работе с обращениями граждан и юридических лиц». Основным новшеством закона является то, что теперь госорганы и другие организации обязаны рассматривать электронные обращения наравне с письменными.
Представляем вниманию читателей две точки зрения по данному вопросу.

Марина Семенова,
инспектор по заявлениям Климовичского ДУКП «Жилком»:

— Новый Закон «О работе с обращениями граждан и юридических лиц» людям, ответственным за его выполнение, прибавит работы. В ДУКП «Жилком» письменных и устных обращений и так поступает немало, сейчас, думаю, их количество на порядок увеличится. Хорошо, если обращения содержат рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства. С этим все понятно: прочитал, рассмотрел, если необходимо — выехал, устранил, наладил, дал ответ. Но среди обращений «по существу», думаю, будет достаточно и пустых — пусть и не анонимных, и правильно оформленных. Ничто не помешает человеку, испытав сиюминутную обиду или озлобленность на чиновника, организацию, учреждение, не выходя за пределы квартиры и не отрываясь от компьютера, «выпустить пар», отправив соответствующее своему настроению обращение на тот или иной адрес электронной почты или официальный сайт. Новый закон, конечно же, закрепляет меры ответственности граждан за систематические необоснованные обращения и злоупотребление правом на обращение. Но можно и не переступая дозволенную черту изрядно прибавить работы лицам, ответственным за рассмотрение обращений. Ведь на чтение даже «одноразовых» пустых жалоб и кляуз тоже нужно время.

Наталья Кравченко,
учитель-дефектолог средней школы № 1 г. Климовичи:

— Новый Закон «О работе с обращениями граждан и юридических лиц» значительно расширит канал обратной связи. Ведь человек не всегда имеет возможность прийти с волнующим его вопросом, проблемой на прием к руководителю той или иной организации. Традиционные письменные обращения иногда по тем или иным причинам не доходят до места назначения. Большой плюс электронной формы обращений в том, что просьбы и замечания будут поступать к адресату не с течением какого-то времени, а сразу же после выполнения компьютером функции «отправить». Не стоит забывать и о том, что среди нас живут люди с ограниченными возможностями, которые компенсируют недостаток живого общения с людьми общением в виртуальном пространстве Интернета. Вот для них возможности, предоставленные новым законом, позволят быстрее наладить диалог со службами, к которым есть вопрос, предложение, замечание. Появился реальный шанс быть услышанными.
В нашем веке стремительного развития высоких технологий введение на законном основании механизма электронного обращения граждан в государственные службы — закономерность, продиктованная самой жизнью.
Вероника Левит.