Ребрендинг темы ВИЧ/СПИДа

Семинар с редакторами печатных и электронных СМИ Могилевщины на тему «Развитие партнерства по вопросам информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь» на днях состоялся в центре медицинской информации г. Могилев.
Информационная стратегия существует уже два года. Но ее более успешная реализация возможна лишь с участием всех заинтересованных служб, организаций, общественных формирований.
Проблеме ВИЧ исполнилось 30 лет. До сих пор мы стремились «насытить» информационное поле большим количеством профилактических материалов, не уделяя достаточного внимания их качеству.
Самое главное, что предстоит теперь сделать, по словам председателя Экспертного совета Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь Сергея Кручинина, это создать единое информационное пространство, которое бы напрямую повлияло на снижение темпов распространенности и негативных последствий ВИЧ-инфекций. В этой связи разработаны стандарты, определяющие деятельность журналистов по освещению темы ВИЧ/СПИДа, с которыми и ознакомились все участники семинара.
Создан Интернет-портал www.aids.by. Его основная задача — оперативно информировать заинтересованные организации и частных лиц по вопросам ВИЧ и СПИДа.
В рамках семинара состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководители медицинских учреждений области, некоторых общественных организаций.
До недавнего времени брендом ВИЧ был стереотип «СПИД — чума ХХ-ХХІ века». Наиболее устойчивые мифы, характеризующие этот «постулат»: «СПИД — это приговор. Нет разницы СПИД или ВИЧ. ВИЧ=СПИД=смерть». Сегодня мы знаем, что это не так. Благодаря появившимся возможностям антиретровирусной терапии с ВИЧ можно сохранить качество жизни при условии соблюдения строгого режима и правил безопасного поведения. ВИЧ не передается при прикосновении, объятии, поцелуе. Все мифы сеют панику и СПИДофобию, нежелание проходить тест на ВИЧ из боязни попасть в категорию «отверженных».
ВИЧ является серьезным неизлечимым, хроническим заболеванием. Лечение ВИЧ-инфекции требует огромной самоотдачи от врача и пациента, а также близких больному людей.
Снижение значимости темы ВИЧ так же опасна, как и нагнетание паники. Необходимо соблюдать баланс «негатива и позитива» при подаче информации.
Чтобы придать эффективный импульс решению существующих проблем, Министерство здравоохранения выступило инициатором ребрендинга темы ВИЧ/СПИДа в Беларуси. Проект начался 1 декабря 2012 года. Вопрос о том, каким должен стать новый бренд — остается сегодня открытым. И многое будет зависеть от нас с вами. Разработчики информационной стратегии считают, что позитивные изменения возможны.
Никифор МИНЧЕНКО.