Компьютерные игры: «за» и «против»

ГЛАВНОЕ — ПРАВИЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ
Компьютерные игры: «за» и «против»Хотим мы того или нет, но компьютерные игры прочно вошли в наш быт или, скорее, досуг. Многим из нас (далеко не игроманам!) известны не понаслышке такие культовые компьютерные игры, как «Heroes», «Word of Warcraft», «StarCraft» и другие.
Что касается детей, то считаю, что запрещать им играть в компьютерные игры, по меньшей мере, наивно и неэффективно, а порой даже и опасно. Вспомните недавний случай в Северной Осетии, когда мать, попросив сына помочь ей по хозяйству, выключила компьютер, а затем нашла несовершеннолетнего сына повесившимся.
В нашей стране во многих семьях есть компьютеры, планшеты, ноутбуки, и утверждать, что используются они только с образовательной целью не совсем честно. Электронные развлечения есть особый мир, который близок и понятен практически всем пользователям.
Как ни странно, но основной потребитель (и, главное, покупатель!) компьютерных игр не ребенок, а довольно взрослый человек, лет сорока. Взрослые люди (конечно, при наличии свободного времени) охотно играют в компьютерные игры. Играют, кому во что нравится: аркады, шуттеры, стратегии, РПГ и др.
Никто не будет спорить с тем, что есть много компьютерных игр и программ, которые, действительно, обучают чему-то полезному: иностранным языкам, домоводству, этикету. Главное тут — правильное соотношение возраста и времени нахождения за компьютером. Так, согласно наблюдениям медицинских работников, в 3-4 года ребенок может находиться у компьютера всего 25 минут, в 5-6 лет — 35 минут, в 7-8 лет — 40 минут. Впрочем, и взрослым злоупотреблять многочасовым сидением перед компьютером не следует.
Работа с компьютером, и игра в особенности, развивают мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, терпеливость, внимательность, способность думать и быстро, и стратегически. В определенной степени компьютерные игры учат детей классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.
В любой социальной сети есть разнообразная подборка онлайн-игр, куда можно пригласить друзей, поучаствовать в многопользовательской кампании, постепенно набирать определенные уровни, совершенствоваться, получать положительные отзывы участников, повышая тем самым самооценку.
Не лишены смысла слова главного редактора «Страны игр» Константина Говоруна: «Можно потреблять компьютерные игры как искусство, а можно набивать ими брюхо». Как говорится, каждый выбирает по себе.
Игорь КОВАЛЕВ.

СТЫДНО УБЕГАТЬ ОТ ПРОБЛЕМ В ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР

Компьютерные игры: «за» и «против» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера. Сегодня даже бабушки общаются с друзьями в «Одноклассниках» и заказывают тот или иной товар посредством интернета. Да, в наше время не владеть азами работы на компьютере стыдно. Но одно дело при помощи ПК производить числовые расчеты, получать любую запрашиваемую информацию, изменять рисунки и фотографии, выводить на экран свои литературные труды, и другое дело — часами, а то и сутками играть в компьютерные игры. Одна из главных опасностей, которую представляют собой компьютерные игры, — возникновение игровой зависимости. Это страшно, когда взрослые дяди и тети, не найдя своего места в этом мире, уходят в мир виртуальный. Да, единственная возможность для труса, когда не остается сил бороться с чем-либо, — убежать от проблемы, то есть, отвернуться от реальности. Мерцание монитора согревает забитую душу, унося ее в мир грез. И чем больше времени игрок проводит за компьютером, тем страшнее становится зависимость. Между прочим, компьютерные игры уже наряду с изменами и пьянством стали одной из наиболее встречаемых причин развода в молодых семьях. Скажите, ну какой жене понравится поведение супруга, проводящего все свое свободное время не в семейном кругу, а в компании игровых киллеров, зомби и виртуальных роботов? Многие геймеры готовы потратить все деньги, чтобы пользоваться платными VIP-услугами в онлайн-играх. Нередко геймеры тонут в долгах, их реальная жизнь становится скопищем сплошных проблем и неудач, напоминая сущий ад. Зато в виртуальной жизни они супергерои, короли и боги.
Но больше всего компьютерные игры вредят детской и подростковой психике. Многие игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела, и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. Они, как правило, помогают «убить время» и не вызывают длительной привязанности. Другое дело — ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя. Но больше всего стоит опасаться «стрелялок», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. «Игровое» насилие провоцирует агрессивные мысли и агрессивное поведение. Это ужасно, но «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Поэтому изначально подобные компьютерные программы, которые учат убивать врага, разрабатывались для военных. За рубежом не единичны случаи, когда подростки, перепутав реальный мир с виртуальным, шли расстреливать своих сверстников. В наше время интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, то, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое. Лет десять тому назад во дворах домов было столько ребятни, что яблоку негде упасть. А сейчас на игровых площадках два-три подростка и мамы с колясками. Большинство современных детей понятия не имеют, что есть такие игры как соловей-разбойник, городки, резиночка, классики и т.д., и т.п. Зато они прекрасно ориентируются в виртуальном мире. Кстати, этот мир родителям контролировать очень тяжело. Поди разберись, на какой сайт «полезло» дитя после уроков, пока ты на работе?
А сейчас о физическом здоровье. Коротко, но ясно. Из-за длительного пребывания за компьютером могут возникнуть искривление позвоночника, миопия, дальнозоркость, глаукома, синдром «сухого глаза». А еще — гастрит, язвенная болезнь желудка, ожирение, геморрой, повреждение связочного и суставного аппарата кисти. Хроническое перенапряжение провоцирует головную боль.
Не забывайте: мы живем один раз, альтернативы у жизни нет и «переиграть» ее нам никто не даст. Мир разнообразен и прекрасен. Не стоит менять все его прелести на мертвые мерцающие картинки.
Вероника Левит.