Пешки, головешки и кто их таскает

16894Сперва грустный юмор. Или смех сквозь слезы! А как еще воспринимать то, что на наших глазах происходит вокруг кровоточащей сирийской трагедии? Ибо на саму трагедию, конечно же, смотреть со смехом нельзя даже сквозь слезы!.. А вот спектакль, что разыгрывают вокруг сирий-ской проблемы господа от западной дипломатии, вызывает нервный смешок. А их актерские штампы, извлеченные, точно костюмы к прошлой постановке, только посыпанные не нафталином, а знаменитым «тальком Колина Пауэлла», что бывший госсекретарь и бригадный генерал таскал на Совет Безопасности в пробирке, вызывают оторопь. И невольный вопрос: как это «зритель», то бишь мировая общественность, все еще удерживается и не чихает на всю Ивановскую?! Как не возмутиться убогостью фантазии и пошлой надрывностью игры на «высшем уровне»? Видать крепко решила «мировая общественность» не замечать фальши… Заплатила, что ли, слишком много за билеты?
Однако ирония заключается в том, что отец «психологической войны», первый директор ЦРУ Алан Даллес учил: «Главная ошибка пропагандиста — поверить в собственную пропаганду». И возникает противоречие. Ибо учение Станиславского, с другой стороны, гласит: «Актер должен внутренне верить в то, что играет!» Стало быть, это не западные политики плохие актеры — просто они играют пропаганду! И внутренне сами в нее не верят. И мы им тоже не верим!
Не верят и их собственные народы. В Штатах войну против Сирии поддерживают только 26% населения. Во Франции, Англии и Германии — и того меньше. В остальных странах ЕС — мизер. И это несмотря на то, что СМИ там круглые сутки пиарят удар по Асаду. Их не смущает даже то, что Асад отчаянно и практически в одиночку, если не считать поддержки со стороны Ирана, сражается с «главным врагом» или «врагом № 1» Соединенных Штатов — с ИГИЛ. Ненависть к Асаду столь сильна, что не действует даже древняя притча: враг моего врага — мой друг. Или у Вашингтона другая задача — плодить врагов повсюду и в неограниченном количестве? И поэтому вашингтонские сказочники просто и истошно кричат: «Кругом одни враги!»
Но такого ведь быть не может. И мы им не верим. Не верим еще и потому, что пьеса со слезами и кнутом, которую перед нами разыгрывают, старая. Ну, действительно, опять пресловутое оружие массового уничтожения. Сколько можно применять сей затасканный прием?! Помните Ирак? Там, как выяснилось впоследствии, Саддам Хусейн не обладал ядерным оружием, но оказался повешен. Разве это не стоило долгих и велеречивых стенаний по поводу «судеб угнетенного иракского народа» и маленькой инсценировки с пробиркой в стенах ООН? Пропаганда – великая вещь! А, главное, она напоминает доллар, который будучи вовремя вложен, приносит тысячу долларов прибыли.
С Башаром Асадом ситуация несколько иная. Он, конечно, обладал химическим оружием, и, наверняка, не раз пожалел об этом. Не будь у него старых запасов, не было бы и у Запада сейчас дополнительных поводов для агрессии. Но есть одна существенная деталь! Теперь химическое оружие Асада уже уничтожено при помощи России и под контролем самих американцев. Ну и что же американцы, отстали от Асада?
Ничего подобного! «Нет у Асада химического оружия! — говорят американцы. — Замечательно! Тем проще будет уничтожить самого Асада! Как мы уже уничтожили Саддама и Каддафи. Большая ближневосточная зачистка продолжается! Тридцать лет назад мы зачистили Восточную Европу, — таковой вообще не стало, а стал большой Евросоюз! — и вот теперь мы зачищаем настоящий Восток. А там дело и до Африки дойдет, дайте срок!»
Цинично? Нечестно? Получается, 2 года назад химическое оружие в Сирии уничтожили не для того, чтобы остановить конфликт, а для того, чтобы продолжать и расширять его?! С такой логикой мы начинаем понимать, что если бы Россия не помогла Штатам избавиться от сирийского химического оружия, она до сих пор была бы нужна Америке, с нею бы заигрывали, а, значит, и на Украине сегодня была бы тишь да гладь?
А что нужно, чтобы тишь да гладь воцарились всюду? Всего лишь, чтобы Соединенные Штаты перестали ставить на оппозицию во всех странах, где только есть хоть какая-то оппозиция. Ну, а там, где ее нет, американцы ее же и создадут. И проплатят. Казалось бы простой и очевидный вывод. Но Запад этот вывод не может сделать. И тем более озвучить! И не потому, что он ему нравится или не нравится, а просто потому, что Запад уже поставил на любую оппозицию крупные деньги. Вы правильно прочитали: не только вложил, но и поставил! Помните про один доллар и про тысячу? Вот именно, в таком соотношении… Поставил просто потому, что он играет против Асада, а в этой игре ставить больше не на кого, кроме как на Аль-Каиду. Вы думаете, Западу нравится Аль-Каида? Да он ее на нюх не переносит! Одна проблема: деньги не пахнут, и поэтому не важно, кто их помогает приносить.
Вадим Елфимов.