Дороги — артерии жизни

17279Свою историю филиал КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ №172 ведет с июня 1963 года. Называлось предприятие тогда дорожно-эксплуатационный участок (ДЭУ № 172). На балансе находилось 96 км автомобильных дорог. Все дороги были с низшим и переходным типом покрытия. В 1981 году протяженность обслуживаемого участка составляла уже 283,5 км. В 1985 году организация преобразована в дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ № 172).
С 2005 года предприятие носит свое нынешнее название.
Первым начальником был Виктор Иванович Аврамчиков, руководивший коллективом до 1971 года. Затем на этой должности до 1989 года работал Василий Варфоломеевич Смоляков. Его сменил почетный дорожник Беларуси Владимир Григорьевич Левит. В 2005 году руководство предприятием принял Александр Анатольевич Радовский.
Сегодня коллектив возглавляет Самир Евгеньевич Музыченко. Накануне профессионального праздника корреспондент «Роднай нівы» поинтересовался у него итогами работы предприятия.
— Автомобильные дороги нынешнего поколения — это сложные и дорогостоящие инженерные сооружения, которые должны отвечать самым современным требованиям по долговечности, грузоподъемности, безопасности движения и комфортности, — отмечает руководитель ДРСУ №172. —Специфика труда дорожников такова, что им круглый год приходится пребывать на дороге: с весны до осенних холодов строить и ремонтировать трассы, а зимой расчищать от снежных заносов. Недаром в народе говорят: без дороги нет движения, а без движения нет жизни. Основная наша задача — сохранить в рабочем состоянии существующую сеть дорог, сооружений, мостов, продлить срок их эксплуатации. На балансе предприятия находится 578,5 км дорог. По структуре это 236,9 км с асфальтобетонным покрытием, 170,3 км — грунтовые, 162,5 км — гравийные.
Кроме того, занимаемся благоустройством подъездов к населенным пунктам района, ямочным ремонтом дорог. Заключаем договора и оказываем услуги предприятиям города по ремонту и устройству асфальтобетонных покрытий.
17292За 9 месяцев текущего года собственными силами выполнено объемов работ на 8 млрд. 395 млн. рублей. В июне завершен текущий ремонт дороги Климовичи — Селище — Коноховка. Выполнены мероприятия по ремонту водопропускных труб на подъезде к деревне Гиреевичи и подъезда к деревне Клов Тимоновского сельсовета.
В настоящее время ведется укладка выравнивающего слоя из асфальтобетона на автодороге Шестеревка — Макеевичи — граница Российской Федерации. Производится капитальный ремонт улицы Ленина. В ближайшее время в деревне Новые Жарки будет установлен автопавильон. На АЗС в Звенчатке ремонтируем асфальтобетонное покрытие. Есть объект в соседнем, Хотимском, районе — это капремонт автодороги Тростино — Ельня. Почти три десятка лет наш асфальтобетонный завод выпускает продукцию, необходимую для строительства, ремонта дорог, благоустройства подъездных путей, дворовых территорий.
Идет подготовка к работе в осенне-зимний период. Произведена ревизия снегоуборочной техники, заготовлена песчано-соляная смесь для обработки дорог. Есть в наличии необходимый запас дорожных знаков и вех.
Кадровый потенциал предприятия позволяет решать поставленные производственные задачи. В основном здесь трудятся специалисты с многолетним стажем. Поэтому опора на добросовестных, умелых работников всегда выручает. Периодически в коллектив вливаются молодые кадры. Практические навыки они нарабатывают, перенимая опыт у профессионалов.
Заслуживают уважения машинист смесителя асфальтобетона Михаил Прудников, водитель Александр Понадежин, дорожные рабочие Александр Пистолетов, Владимир Василенко. Собственно, каждый из дорожников вносит свой определенный вклад в обустройство города и населенных пунктов.
Несмотря на непростые условия работы, коллектив с уверенностью смотрит в будущее. Поздравляю коллег по профессии, ветеранов-дорожников с праздником. Желаю всем добра, счастья, здоровья, успешных трудовых будней, жизненного благополучия!
Раиса Сергеенко.