Ориентироваться на экспорт

Много сейчас говорится в прессе об экономических трудностях, которые испытывают предприятия и организации различных отраслей экономики не только в нашей стране, но и в мире.
Но даже в такой непростой ситуации важно не опускать руки, достойно трудиться сегодня, с надеждой смотреть в завтрашний день.
Темпы производства продукции в Климовичском филиале ОАО «Булочно-кондитерская компании «Домочай» в 2015 году составили 101 процент к уровню 2014 года. Небольшие здесь и складские запасы.
В конце декабря завершили работы по переводу котельной на местные виды топлива. Это позволило в январе 2016 года сэкономить около 18 тысяч метров кубических газа на сумму более 100 млн17736. рублей.
По мнению директора предприятия Николая Власенко, все затраты, связанные с переоборудованием котельной, должны окупиться к концу текущего года.
В планах заводчан — приобрести новую автоматизированную линию по производству сушек. Продукцию ждут на внешних рынках. Линия способна давать до 40 тонн сушек в месяц.
Компания «Домочай» для каждого филиала выбирает индивидуальную стратегию развития. Рост объемов производства, ориентированный на экспорт продукции, — задача для администрации нашего предприятия.
Сейчас проходит омоложение коллектива. Не так давно на завод пришли слесари-ремонтники Сергей Баранов, Никита Елисеенко. Сегодня они обслуживают старую линию по производству сушек. Многое делает на предприятии опытный наладчик оборудования Николай Бутьков.
В Могилев заво17735дчане отправляют напитки, повидло, батоны. Их доставляют водители Василий Емельянов и Александр Кокашинский.
Свежую продукцию по торговым объектам района развозят четыре автомашины.
— Чтобы сократить издержки, запланирован перенос цеха по производству безалкогольных напитков в административно-производственное здание, — уточняет главный инженер филиала Александр Самотиевич.
Заводчане используют муку только Климовичского комбината хлебопродуктов. По мнению производственников, она обладает всеми необходимыми качествами, чтобы хлебобулочные изделия получались вкусными. Налажены партнерские отношения с торговыми организациями, осуществляющими свою деятельность на территории нашего района.
Добросовестно выполняют свои обязанности тестоводы Алла Епишкина, Светлана Дубровина, Галина Тимошенко, слесарь-наладчик Петр Кулешов и многие другие.
В прошлом году предприятие выпустило более 1,5 тыс. тонн хлебобулочных изделий, в том числе 0,2 тыс. — бараночных. Произведена 61 тонна повидла и 17 тонн безалкогольных напитков.
Кстати, в текущем году заводчане хотят к 16 выпускаемым видам напитков добавить еще 7.
Если удастся реализовать все задуманное, значительно вырастут объемы производства, а значит, будет выше и заработная плата.
Никифор Минченко.