О времени и контроле

Скажите, какая сфера чаще всего доставляет нам больше проблем? Правильно — коммунально-бытовая. Мы привыкли чувствовать себя комфортно в своем доме, на улице. И когда кто-то или что-то вмешивается в естественный ход вещей, мы начинаем звонить и писать в разные инстанции. Оно и понятно.

18547В последнее время системе жилищно-коммунального хозяйства республики уделяется повышенное внимание. Изменились тарифы, а за этим следует и требование к улучшению качества обслуживания населения. Данная и другие темы предметно обсуждались на очередном заседании райисполкома в минувшую пятницу.
— В первом полугодии 2016 года в райисполком поступило 104 обращения граждан, — уточняет начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова (на снимке). — Это меньше прошлогоднего периода на 17 обращений.
Тематическая структура просьб, замечаний и предложений граждан за последние годы значительно не меняется. Около 40 процентов жалоб касается коммунально-бытовых вопросов. Каждое шестое обращение затрагивает жилищные проблемы, каждое десятое касается вопросов сельского хозяйства, труда и заработной платы.
Часто жители населенных пунктов поднимают тему благоустройства, оплаты и перерасчета оплаты за коммунальные услуги, ремонта и сохранения жилфонда, содержания дорог.
За анализируемый период жители района 9 раз обращались в райисполком по вопросам труда и заработной платы. Нередко возникал парадокс, когда от предлагаемых вакансий продавцов, официантов и буфетчиков люди попросту отказывались — большинство хотело бы работать или уборщиками, или сторожами.
Отрадно, что в первом полугодии 2016 года с 39 до 31 уменьшилось количество обращений граждан, проживающих в сельской местности. Опять-таки, сельчане чаще всего затрагивали коммунально-бытовые и жилищные вопросы. С другой стороны, отмечен рост жалоб от граждан, проживающих в населенных пунктах Галичского и Лобжанского сельских Советов.
Хотелось бы напомнить жителям города и сельских населенных пунктов, что согласно законодательству утвержден порядок обращения в различные инстанции. Прежде чем «выносить» проблему за пределы района, необходимо убедиться, что ее нельзя решить на месте. Для оперативности решения обращений существуют различные формы и методы организации работы с гражданами. Действует «горячая телефонная линия» (тел. 5-33-03). Еженедельно с 9.00 до 12.00 по субботам по тел. 5-15-13 «прямые телефонные линии» проводит руководство райисполкома. Всю необходимую информацию мы размещаем в районной газете. Организуются и приемы граждан по личным вопросам. Напоминаем телефоны для предварительной записи на прием: 5-15-45, 5-33-03.
Кстати, наибольшее количество обращений, которые поступили на «прямые телефонные линии» (а это 31 звонок), касались коммунально-бытовых вопросов.
Продолжает работать общественная приемная по правовым вопросам и справочно-информационная служба «Справочная одного окна».
За нарушение закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» к дисциплинарной ответственности были привлечены 18 должностных лиц в организациях района.
Это говорит о том, что совершенствовать свою деятельность в данной сфере предстоит еще многим субъектам хозяйствования.
Записал
Никифор МИНЧЕНКО.