Поезда меняют график

С 00.00 часов 11 декабря 2016 года на дорогах стран Содружества вводится график движения поездов на 2016-2017 годы.
В графике на 2016-2017 годы предусмотрено курсирование 36 пар поездов городских линий по маршрутам Минск-Беларусь, Минск-Руденск и Минск-Смолевичи.
В региональном сообщении c 11 декабря предусмотрено курсирование 21 пары поездов бизнес-класса и 340 пар поездов эконом-класса.
В межрегиональном сообщении в графике движения поездов на 2016-2017 годы предусмотрено курсирование 42 пар поездов. В том числе 4 поезда эконом-класса переведены в категорию бизнес-класса.
Белорусская железная дорога стремится сделать быстрыми и комфортными поездки как между столицей и областными центрами, так и между крупными городами Беларуси. По маршруту Гомель-Могилев будет курсировать поезд бизнес-класса № 720/719, который заменит поезд эконом-класса № 654/653. Кроме этого, после завершения приемочных испытаний и готовности к эксплуатации поступивших на дорогу во второй половине 2016 года новых комфортабельных дизель-поездов ДП3 вместо поезда эконом-класса № 645/646 Витебск-Могилев будет назначен поезд бизнес-класса № 705/706, маршрут которого продлен до Полоцка. Указанные поезда будут курсировать ежедневно.
На направлении Минск-Гомель на постоянной основе предусмотрено курсирование поезда бизнес-класса № 716/715. Также предусмотрено курсирование нового поезда № 717/718 Гомель-Минск по пятницам и воскресеньям, по предвыходным и праздничным дням.
Кроме того, с 11 декабря электропоезда межрегиональных линий бизнес-класса № 707/708 Гомель-Минск и № 710/709 Минск-Гомель будут курсировать по пятницам, выходным, предпраздничным и праздничным дням сдвоенным составом (14 вагонов). Это решение принято для удовлетворения растущего спроса пассажиров на этом направлении.
В международном сообщении Белорусской железной дорогой в графике на 2016-2017 годы предусмотрено курсирование 56 пар поездов, 36 из них — формирования БЖД и 20 пар поездов — формирования других железнодорожных администраций. Будут сохранены действующие маршруты к Черноморскому побережью, которые связывают Беларусь с Адлером, Анапой, Новоалексеевкой, Одессой, Сочи и Херсоном.
Также в новом графике по отдельным периодам повышенного спроса определены поезда в сообщении с Российской Федерацией — № 50/49 Брест-Санкт-Петербург, №78/77 Гродно-Москва, №132/131 Брест-Москва. Данные поезда будут курсировать ежедневно: с 22.12.2016 по 09.01.2017; с 23.03.2017 по 03.04.2017; с 27.04.2017 по 10.05.2017; с 01.06.2017 по 31.08.2017; с 26.10.2017 по 08.11.2017.
Более подробно с расписанием движения поездов можно ознакомиться в железнодорожных кассах, по телефонам справочных служб, а также на сайте Белорусской железной дороги.
Что же касается станции Климовичи, то изменение в расписании движения пассажирских и пригородных поездов внесены совсем незначительные.
— Хотелось бы подробнее рассказать о маршрутах Могилев-Коммунары и Коммунары- Могилев (№780/786), — поясняет начальник РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» станция Климовичи Лидия Нерастенко. — Три вагона бизнес-класса будут курсировать между населенными пунктами ежедневно, а в праздничные дни количество вагонов будет увеличиваться. Состав сократит время движения в пути.
Сегодня на нашей железнодорожной станции трудится 21 человек. В зону ответственности железнодорожников входит 19 километров пути. Основная функция — управление движением поездов.
— Мы работаем вместе с дистанцией пути, вагонным и локомотивным депо, — уточняет Лидия Анисимовна. — Первые отвечают за ремонт железнодорожных путей, а это около 42 километров. Другие следят за целостностью вагонов, а третьи — перемещают грузы между пунктами назначения.
За 11 месяцев 2016 года услугами билетной кассы станции воспользовались около 103 тысяч человек. Средняя цена билета составила 2 рубля 75 копеек.
Конечно, в основном люди пользуются пригородными маршрутами. Там средняя цена билета до Кричева составляет 43 копейки, а до Могилева 2 рубля 03 копейки.
За 11 месяцев текущего года перевезено 201,6 тыс. тонн грузов, или 4281 вагон. Лидирующие позиции здесь занимает лес, известь, мел.
Кстати, свои подъездные пути имеют ПМК-256 и ПМК-9, ДРСУ-172, ЛВЗ и КХП.
Занимаются на станции и благоустройством территории. Ведут текущий ремонт зданий. Одним словом, следят за порядком, потому что железнодорожный вокзал — это ворота в город, и от того, какими они будут, у пассажира складывается общее представление о районе.
По просьбе наших читателей мы публикуем расписание движения пассажирских и пригородных поездов по станции Климовичи.
Подготовил
Никифор МИНЧЕНКО.