Развитие индивидуальной жилой застройки является важным направлением жилищной политики в Могилевской области

Развитие индивидуальной жилой застройки является важным направлением жилищной политики в Могилевской области.
За последнюю пятилетку доля ввода индивидуальных жилых домов (по показателю кв. м общей площади) составила в области более 35%  (636 тыс. кв. м) от общего объема ввода жилья (1791 тыс. кв. м).
Индивидуальное жилищное строительство позволяет улучшить жилищные условия граждан с учетом их индивидуальных требований  к количеству, объему, планировке и месторасположению жилых и подсобных помещений, а также вовлекает в этот процесс многих участников гражданского оборота (банки, производители строительных материалов, строительные организации и т.д.), деятельность которых позитивно сказывается на экономическом развитии государства.
Одно из условий успешного развития индивидуального жилищного строительства — обеспечение территорий индивидуальной жилой застройки минимально необходимой инженерно-транспортной инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, улично-дорожной сетью).
Комитетом госконтроля Могилевской области изучены принимаемые местными органами власти меры по обеспечению возведения в области таких объектов.
По оценке Комитета, организация планирования, финансирования, строительства и приемки в эксплуатацию объектов инженерно-транспортной инфраструктуры в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки требует улучшения.
В этой сфере имеется ряд проблем, которые негативно сказываются на использовании бюджетных средств, деятельности государственных органов и строительных организаций, формировании благоприятных условий для развития индивидуального жилищного строительства, эстетическом восприятии усадебной жилой застройки, что вызывает  обоснованные нарекания граждан-застройщиков.
Основные из них: ненадлежащая организация строительного процесса, влекущая «вялотекущее» возведение указанных объектов, затягивание создания во вновь осваиваемых районах индивидуальной жилой застройки необходимого уровня инженерно-транспортной инфраструктуры, неэффективное планирование и распределение бюджетных средств, их дефицит, распространенная практика инициирования возведения новых объектов при незавершении ранее начатых с достаточно высокой степенью готовности.
Из строившихся в 2012-2016 гг. в 18 регионах области 138 объектов инженерной инфраструктуры к настоящему времени в эксплуатацию введен лишь 51 объект.
В стадии незавершенного строительства находятся 66 объектов.  На 21 объект разработана лишь проектно-сметная документация.
Как результат, ожидаемый социально-экономический эффект от использования в этой сфере значительных государственных средств (более 40 млн. рублей) пока не достигнут.
Для скорейшего завершения недостроенных объектов требуется задействование всех возможных резервов снижения затрат государства на возведение таких объектов, в том числе за счет удешевления отдельных проектных решений и привлечения к финансированию частных партнеров.
Комитетом госконтроля Могилевской области внесены предложения по исправлению сложившейся ситуации и повышению уровня благоустройства осваиваемых районов индивидуальной жилой застройки области. Выполнение внесенных предложений взято на контроль.