В Тимононовской средней школе состоялся областной семинар-практикум «Создание системы организационно-управленческого, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности»

В современных условиях стремительного развития информационных технологий актуальной и ответственной функцией общества остается формирование и воспитание творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Перед системой образования Республики Беларусь поставлена задача о переходе к инновационному образованию.
В Тимононовской средней школе состоялся областной семинар-практикум «Создание системы организационно-управленческого, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности». Участниками мероприятия стали представители школ нашего района и области: педагоги, занятые реализацией проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера, как условие профессионального самоопределения учащихся», заместители директоров учреждений образования. В работе семинара также приняли участие главный специалист отдела по образованию Климовичского райисполкома Валентина Кравцова, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» Татьяна Судорева и специалисты отдела инноваций данного института.
Открывая мероприятие, директор Тимоновской школы Петр Шашков отметил, что их учреждение образования идет в ногу со временем, внедряя в образовательный процесс современные тенденции, и постоянно работает над улучшением качества образования. Педагоги и учащиеся учреждения регулярно признаются победителями и призерами как районных, так и областных, республиканских конкурсов и олимпиад. Школа уже третий раз становится участником инновационной деятельности в сфере образования. С прошлого года реализуется проект «Внедрение модели регионального образовательного кластера, как условие профессионального самоопределения учащихся».
Актуальность данной темы обозначила заместитель директора по воспитательной работе Тимоновской школы Ирина Ильющенко. Ирина Васильевна отметила, что зачастую обучающиеся выбирают престижные специальности, которые не всегда востребованы на рынке труда. Поэтому выпускники высших и средних специальных учреждений образования порой не могут найти работу по специальности. Все это сказывается на эффективности экономического развития страны, ведет к появлению избытка специалистов в одних отраслях и дефицита отдельных специалистов в других отраслях. Педагогический коллектив школы ставит перед собой задачу – помочь учащимся правильно определиться с выбором профессии.
Ирина Ильющенко заострила внимание своих коллег на организационно-методическом обеспечении реализации инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера, как условие профессионального самоопределения учащихся». Чуть позже о психолого-педагогическом сопровождении инновационного проекта рассказала педагог-психолог школы Елена Гапоненко.
В том, что педагоги Тимоновской школы довольно успешно реализуют инновационный проект, участники семинара смогли убедиться, посетив урок русского языка в 9 «Б» классе, который вела Елена Радевич, а также воспитательное мероприятие «Дороги, которые мы выбираем» в 10 классе, организованное классным руководителем этого класса Натальей Поролевой.
Опытом работы формирования в процессе обучения и воспитания осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и способностями учащихся с коллегами поделилась учитель математики Тимоновской школы Татьяна Хорунжая.
Позже о взаимодействии школы и Климовичского государственного аграрного колледжа в вопросах профориентации рассказала педагог колледжа Екатерина Ларкина.
В заключительной части мероприятия состоялась дискуссия, в ходе которой педагоги обсудили важнейшие теоретические и практические вопросы совершенствования системы педагогической инновационной деятельности и выработали согласованную позицию.
Подведя итоги, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» Татьяна Судорева отметила положительный эффект семинара-практикума для развития образовательной системы области и выразила признательность организаторам за высокий уровень проведения мероприятия.

Вероника Левит.