Разговор шел об интегрированном обучении и воспитании

В ГУО «Ясли-сад № 3 «Елочка» г. Климовичи» уже на протяжении многих лет функционируют две группы интегрированного обучения и воспитания для детей с ОПФР. Педагогическим коллективом дошкольного учреждения накоплен богатый опыт в вопросах, касающихся особенностей коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, а также в грамотной организации предметно-игровой развивающей среды. Здесь хорошо отлажена система преемственности всех специалистов. И в этом можно было убедиться в ходе творческого отчета ГУО «Ясли-сад № 3 «Елочка» г. Климовичи» по теме: «Комплексный подход в работе с детьми с ОПФР в условиях группы интегрированного обучения и воспитания — как условие повышения качества и результативности коррекционно-образовательной работы». В мероприятии приняли участие начальник отдела по образованию Климовичского райисполкома Ирина Осмоловская, методисты ГУМУ «Климовичский районный учебно-методический кабинет» Тамара Ефименко и Христина Половцева, руководители учреждений дошкольного образования, учителя-дефектологи.
В ходе заседания о координирующей роли Климовичского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в организации специального образования района рассказала директор ЦКРОиР Елена Чайкова. С нормативно-правовым обеспечением интегрированного обучения и воспитания на уровне дошкольного образования участников мероприятия познакомила заместитель директора ЦКРОиР по основной деятельности Елена Синицына.
Заведующий ГУО «Ясли-сад № 3 «Елочка» г. Климовичи» Людмила Минченко, исходя из опыта работы учреждения, поделилась проблемами и перспективами в вопросах интегрированного обучения и воспитания. А также отметила, что в их учреждении образования работают высококвалифицированные специалисты, готовые всегда понять, помочь и поддержать ребенка с нарушениями развития. В группе интегрированного обучения и воспитания деятельность каждого из специалистов (учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного образования, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания) имеют свою специфику, но все они работают на один результат — создание максимально благоприятных психолого-педагогических условий для успешной социализации детей с особенностями развития.
В «Елочке» созданы благоприятные условия для обучения. Кабинет учителя-дефектолога оснащен необходимыми средствами обучения и учебным оборудованием с учетом специфики различными учебными изданиями. С целью обеспечения эффективной работы и реализации прав детей с ОПФР в дошкольном учреждении создана группа психолого-педагогического сопровождения. На протяжении по-следних восьми лет в группах интегрированного обучения и воспитания коррекционную помощь получил 21 воспитанник. Один из них сейчас обучается в «Бобруйской государственной специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушением слуха», остальные — в учреждениях общего среднего образования по общеобразовательной программе.
Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 3 «Елочка» Любовь Рафеенко подготовила для присутствующих на мероприятии презентацию на тему: «Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога в старшей группе интегрированного обучения и воспитания».
Вниманию участников заседания был представлен видеофрагмент занятий «Элементарные математические представления» и «Искусство» воспитателя разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания Людмилы Зайцевой со своими воспитанниками.
В том, что в «Елочке» дети дружные, талантливые, артистичные и смышленые, можно было воочию убедиться, посмотрев яркое и запоминающееся музыкальное представление «Веселое путешествие в страну дошколят», подготовленное музыкальным руководителем Еленой Чмуровой.
Подводя итоги мероприятия, начальник отдела по образованию Ирина Осмоловская отметила, что проблема образования людей с ОПФР сегодня чрезвычайно актуальна. В настоящее время в Республике Беларусь существует необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая обучение детей с особенностями психофизического развития.
Современная система специального образования трансформируется в открытую образовательную систему и базируется на признании того, что нет социально неперспективных детей — все дети обучаемы, и им гарантируется педагогическая помощь и поддержка, а также на признании ценности совместной деятельности и общения учащихся с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников. Идея толерантности по отношению к иным людям сменяется уважением к ним, на место главенства идеи человеческой полезности приходит культура человеческого достоинства.
Методист районного учебно-методического кабинета Христина Половцева заострила внимание участников мероприятия на том, что в связи с интеграцией детей с ОПФР в учреждения дошкольного образования общего типа представляется необходимым использование комплексного, системного подхода к изучению личности ребенка, выявление его потенциальных возможностей, создание психолого-педагогических условий для успешной социализации. Количество групп интегрированного обучения и воспитания растет год от года, что свидетельствует о принятии этой формы обучения родителями и педагогическими коллективами учреждений дошкольного образования.

Вероника Левит.

Разговор шел об интегрированном  обучении и воспитании Разговор шел об интегрированном  обучении и воспитании