О совершенствовании навыков общения с людьми рассказала психолог РЦСОН Ольга Стелькина на занятии с работниками отделения круглосуточного пребывания для инвалидов и граждан пожилого возраста

Психолог районного центра социального обслуживания населения Ольга Стелькина провела занятие с работниками отделения круглосуточного пребывания для инвалидов и граждан пожилого возраста (заведующий — Марина Подсыпаникова).

На занятии речь шла о совершенствовании навыков общения с людьми и с данной категорией граждан, в частности.
Следует помнить, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием. При общении с инвалидом-колясочником нужно избегать положения, при котором собеседнику придется запрокидывать голову.
При общении с людьми с нарушением зрения нужно помнить, что у одних слабое периферическое зрение, у других — слабое прямое при хорошем периферическом. Соответственно, это нужно выяснить и учитывать.
Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, необходимо смотреть прямо на него. Нельзя затенять свое лицо — собеседник должен следить за его выражением. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, нужно окликнуть его по имени. Если ответа нет — можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.
С людьми с задержкой в развитии и проблемами в общении нужно использовать доступный язык, выражаться точно и по делу. Необходимо избегать словесных штампов и образных выражений.
Кстати, подчеркивает Ольга Стелькина, люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, давать согласие на медицинскую помощь и т. д.
Если у человека затруднена речь, не следует избегать общения с ним. А начинать говорить с ним можно лишь тогда, когда убедитесь, что тот закончил свою речь. Не торопите, не перебивайте, будьте терпеливы и внимательны.
Это в общих чертах. А в целом — нужно быть просто человечным и сострадательным.
Пообщалась психолог РЦСОН также и с людьми, посещающими отделение дневного пребывания.

Павел Русый.