Сохранить магазины шаговой доступности

Именно такую задачу поставил на совещании «О развитии потребкооперации» 28 января 2019 года Глава государства. В нашей республике предельную долю рынка для торговых
сетей ограничили 20 процентами. Конечно, в малых городах, как наши Климовичи, после открытия «Евроопта» небольшие магазинчики стали испытывать значительные трудности с оборотными средствами, так как часть клиентуры соблазнилась новым проектом. О месте больших и малых маркетов сегодня не рассуждает разве что ленивый. Специалисты оперируют такими понятиями, как «ассортимент продукции», «система скидок», «качество обслуживания», «реклама». Понятно, что нам, покупателям, по большому счету все равно, где покупать. Важно — как и что. И вот тут хозяева магазинов малого формата, не имея таких возможностей, как сетевые игроки рынка, находят своих покупателей за счет эксклюзивности товаров, их неизменно высокого качества, скорости обслуживания.
ООО «Панпрофмаркет», созданное в 2012 году Александром и Надеждой Петроченко, в конце 2017 года перестроило свою деятельность, оставив мебельный сегмент и открыв продовольственный магазин «Пятерочка». Прошло немногим более года, как представители малого бизнеса начали новое для себя дело. Пока все получается. И в этом заслуга не только самих хозяев бизнеса, но и работающих здесь продавцов Елены Беляцкой и Натальи Савельевой. По словам супругов Петроченко, сегодня клиент выбирает качество. Он готов платить немного дороже, чтобы быть уверенным в том, что положит на обеденный стол хороший продукт.
Работает торговый объект с 8.00 до 21.00. Чтобы порадовать клиентов аппетитными фруктами, приходится два раза в неделю самим ездить на оптовые базы в Минск и Могилев. Большую партию сразу не купишь, а небольшую необходимо формировать своими руками. Иначе о качестве попросту можно забыть.
По отзывам климовчан, в «Пятерочке» всегда на высоте рыба и рыбные изделия, вкусная кондитерка.
— Мы все время стремимся разнообразить ассортимент, — рассказывают супруги. — Конечно, все делаем с учетом состояния платежеспособности покупателей. Ведь самое трудное не привлечь человека, а удержать его, чтобы наш клиент с удовольствием приходил в магазин вновь и вновь.
У каждого покупателя есть право на качественное обслуживание. И здесь уже все зависит от старания продавца. Если ему нравятся условия работы, то и настроение за прилавком будет соответствующее.
Сформировали портфель договоров с переработчиками и крупными оптовиками. Так что продукты из разных уголков Беларуси едут в магазин каждый день.
Конечно, дорогих подарков, как у сетевиков, мы не даем, но свои маленькие бонусы покупателям все же предоставляем. Например, посетителям, купившим в «Пятерочке» продуктов на 20 рублей и выше, мы предлагаем конфету или шоколадку. Вроде мелочь, а приятно.
Задача государства, чтобы на рынке Беларуси были одинаково востребованы два формата: сетевая торговля и магазины шаговой доступности.
Кстати, и еще один плюс в адрес маленьких магазинов: по недавним оценкам торговых экспертов, совершая покупки в крупных магазинах с целью сэкономить, люди фактически тратят больше денег по сравнению с мини-маркетами, куда они приходят за конкретным товаром, и ничего не берут в нагрузку и про запас, потому что дешево.
Так что при правильной организации труда такие торговые объекты, как «Пятерочка», не потеряют своей актуальности. И пусть в работе наших земляков будет как можно меньше подводных камней.
Никифор МИНЧЕНКО.