Тренинг «Вредные привычки. Алкоголь» для подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения, провели в ГУО «Средняя школа № 4 г. Климовичи»

В ГУО «Средняя школа № 4 г. Климовичи» уделяется большое внимание профилактике развития вредных привычек.

Поучительным и запоминающимся стал тренинг для подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения с использованием арт-терапии и метода дискуссии «Вредные привычки. Алкоголь», который с ребятами провела педагог-психолог школы Юлия Александровна Архангельская.

Открывало тренинг упражнение «Интервью»: учащиеся были разбиты на пары и в течение пяти минут общения с партнером нужно было узнать о нем как можно больше. После беседы ребята представляли друг друга, подчеркивая индивидуальность собеседника, непохожесть на других.

Далее учащиеся вместе с психологом познакомились и обсудили правила работы группы: общение по принципу «Здесь и теперь» (каждый участник тренинга сосредотачивает свое внимание на процессах, происходящих в группе в данный момент) — активность, откровенность и искренность; правило «Я» (каждый участник говорит только за себя и от своего имени) — уважение к говорящему, контроль поведения, откровенность; правило «Стоп» (каждый имеет право без каких-либо объяснений остановить разговор, касающийся его личности, остальные члены группы обязаны уважительно отнестись к его просьбе) — соблюдение конфиденциальности; правило «Пирога» (не говорить много).

В качестве арт-терапии участникам было предложено шесть незаконченных рисунков (полукруг сверху, полукруг снизу, круг, ломаная линия, косая линия, точка), которые необходимо было дорисовать. Получившиеся рисунки психолог интерпретировала, а затем все вместе обсудили результаты.

Юлия Александровна также прочитала учащимся мини-лекцию «Последствия детского алкоголизма». Особое внимания она обратила на последствия употребления алкоголя: сбои в работе желудочно-кишечного тракта, повреждение печени, снижение иммунной защиты организма, и другие. Ребята активно участвовали в обсуждении, высказывали свое мнение о последствиях употребления алкоголя.

Интересно прошла игра игру «Ассоциации»: участники по очереди на доске писали свои ассоциации к слову «алкоголь».

Перед завершением тренингового занятия учащиеся разбились на две группы и нарисовали по плакату-антирекламе алкоголя. Каждая группа называла лозунги к своим плакатам и презентовала их.

В качестве рефлексии Юлия Александровна предложила каждому участнику на листе бумаги обвести свою ладонь и на ней написать свое имя, а на пальчиках — пожелания группе.

Хочется напомнить взрослым: вы в ответе за своих детей. Здоровый образ родителей — это и здоровый образ ваших сыновей и дочерей. Семья — лучший воспитатель.

Марина Новикова,

учитель начальных классов СШ № 4.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники