9 октября личный прием граждан провел председатель Климовичского райисполкома Леонид Засемчук

9 октября личный прием граждан провел председатель райисполкома Леонид Засемчук. К руководителю районной исполнительной власти за содействием в разрешении своих проблем обратилось 5 человек.

В целом же за 9 месяцев 2019 года председателем, его заместителями, управляющим делами райисполкома было проведено 38 личных приемов, в ходе которых приняты 36 граждан. 

— Отдел по работе с обращениями граждан, юридических лиц райисполкома осуществляет предварительные консультирование и запись на прием, — уточняет руководитель структуры Мария Мордесова. — За три квартала руководство райисполкома провело 23 выездные приема, в ходе которых свои вопросы решали 9 жителей района.

Кстати, традиционными стали встречи в трудовых коллективах и по месту жительства, в том числе и с привлечением представителей депутатского корпуса. Предложения по улучшению социально-экономической жизни района поступают от населения во время Единых дней информирования, работы информационно-социального поезда «Забота».

«Прямые телефонные линии» позволяют оперативно решать житейские проблемы и своевременно влиять на сложившуюся ситуацию. За январь-сентябрь текущего года на субботние «телефонные линии» обратилось 46 жителей города и сельских населенных пунктов.

Как и прежде, наибольшее количество проблем касалось жилищно-коммунального хозяйства (16 звонков).  8 обращений содержали претензии к работе транспорта.  Так, горожане и сельчане предлагали внести изменения в расписание и маршрут движения автобусов Автопарка № 9.  В июле текущего года климовчане были неудовлетворены  качеством обслуживания маршрутных такси в городском сообщении.  Руководством района была организована встреча с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажироперевозки, на которую пригласили представителей оператора ОАО «АТЭК-Могилев».  После чего конфликт был улажен.

За три квартала 2019 года в сельские исполнительные комитеты поступило 94 обращения. Сельских жителей часто волнуют вопросы содержания жилищного фонда, благоустройства населенных пунктов, оказания коммунальных услуг и т. д.

— К сожалению, не все должностные лица УКП «Коммунальник» своевременно разрешают обоснованные жалобы жителей района. А это, в свою очередь, ведет к росту обращений граждан в райисполком, — продолжает свой рассказ Мария Мордесова. —  С другой стороны, специалистами отдела также зафиксирован и необоснованный рост обращений по вопросам предоставления жилых помещений.

По сравнению с анализируемым периодом прошлого года с 14 до 10 снизилось количество коллективных обращений.  Так, жители агрогородка Звенчатка выражали свое несогласие с закрытием отделения банка в населенном пункте.  В агрогородке Малышковичи сельчане были озабочены работой шлюза на реке Суров. Жители дома № 19 по улице 50 лет СССР в райцентре хотят пользоваться круглогодично горячим водоснабжением.  Эти и другие обращения были рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

По вопросам труда, занятости населения, охраны труда за анализируемый период в райисполком поступило 10 обращений.  По результатам их рассмотрения нарушения законодательства о труде были установлены в подсобном хозяйстве ликероводочного завода, ОАО «Милославичский»,  ОАО «Климовичирайгропромтехснаб», ГУКДСП «Климовичская ПМК № 256».

Всего за 9 месяцев 2019 года в райисполком поступило 129 обращений (за аналогичный период прошлого года — 131).

По-прежнему наиболее актуальными для жителей района являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства — 52 обращения, или 40%.

За нарушения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» к дисциплинарной ответственности привлечены 33 человека.

Никифор МИНЧЕНКО.