Общее количество обращений в Климовичский райисполком за 2019 год уменьшилось на 8 процентов

В прошлом году в райисполком поступило 163 обращения граждан (в 2018-м — 178). При этом граждане все чаще используют интернет для решения своих проблем. Если в 2018 году на электронный адрес райисполкома пришло 22 обращения, то в 2019-м — 28.

Общее количество обращений в Климовичский райисполком за 2019 год уменьшилось на 8 процентовПо информации начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Марии Мордесовой, в 2018 году в районный орган исполнительной власти доставили 2 повторных обращения, в 2019 году — 6 (все по жилищным вопросам).

Климовчане писали в разные инстанции с просьбой решить их проблемы в свою пользу, задействовав при этом весь административный ресурс. При этом органы власти неоднократно давали исчерпывающие ответы на такие просьбы. Так, два гражданина просили перевести жилое помещение коммерческого использования в социальное жилье, один житель района просил предоставить жилое помещение.

Если в 2018 году в райисполком поступало 19 коллективных обращений, то в 2019-м — 12.  Четыре такие жалобы содержали более 30 подписей. Так, жители агрогородка Звенчатка не соглашались с закрытием отделения банка в их населенном пункте. Климовчане просили круглогодично обеспечить дом № 19 по ул. 50 лет СССР горячим водоснабжением. Сельчане были озабочены функционированием шлюзов на реке Суров в агрогородке Малышковичи. Часть горожан высказывали предложения по работе  общественного транспорта в райцентре. Все обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

Тематическая структура просьб, замечаний на протяжении ряда лет практически не меняется. Вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда, содержались в 87 обращениях (53%).  Если в 2018 году в райисполком поступило 55 обращений, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, то в 2019-м — 64. Заявителей волновали проблемы, связанные с благоустройством и содержанием населенных пунктов (26 обращений), оказанием коммунальных услуг (15), ремонтом и эксплуатацией жилья (12), оплатой за услуги ЖКХ (9).

К сожалению, не всегда должностные лица УКП «Коммунальник» принимают надлежащие и своевременные меры по разрешению обоснованных просьб заявителей. Приходиться вмешиваться райисполкому.

Если в 2018 году с вопросами, касающимися жилищного фонда, в райисполком обратилось 13 граждан, то в 2019 году — 23. Заявители просили предоставить им жилые помещения социального или коммерческого использования, проконтролировать соблюдение жилищного законодательства. Вопросы труда, занятости населения, охраны труда ставились в 13 обращениях. По результатам их рассмотрения нарушения законодательства о труде установлены в подсобном хозяйстве ликероводочного завода, ОАО «Милославичский», ОАО «Климовичирайагропромтехснаб», ОАО «Племзавод «Тимоново», ГУКДСП «Климовичская ПМК № 256». В прошлом году по вопросам социального и пенсионного обеспечения в райисполком поступило 8 обращений. Столько же касалось работы транспорта.

За анализируемый период  сельские исполнительные комитеты зарегистрировали 105 обращений граждан, в 2018 — 95. Многие проблемы также были связаны с жилищным фондом и жилищно-коммунальным хозяйством. Сельчан больше волнуют вопросы благоустройства населенных пунктов, оказания коммунальных услуг, землеустройства и землепользования.

Во время личных приемов руководителем районной исполнительной власти, его заместителями, управляющим делами райисполкома, организованных  еженедельно по средам, было принято 47 граждан. На выездные приемы пришли 11 человек.

Для оперативного разрешения вопросов, волнующих население района, в райисполкоме по субботам с 9.00 до 12.00 по телефону 7-80-13 проводятся «прямые телефонные линии». В ходе их работы зафиксировано 62 обращения (в 2018 году — 84). На «прямые телефонные линии», проводимые сельисполкомами, обратилось 85 граждан (в 2018 году — 93). По-прежнему людей волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, землепользования.

Хочется напомнить уважаемым читателям, что в райисполкоме в будние дни действует «горячая линия» консультативного характера. Тел. 7-80-03.

Хорошо зарекомендовали себя встречи в трудовых коллективах и по месту жительства.

В 2019 году проведено 16 сельских сходов, во время которых «на карандаш» взяли 68 вопросов от жителей деревень.

Важно знать, что перед тем, как обратиться в любую вышестоящую организацию, проблему необходимо попытаться решить на месте, т. е. в УКП «Коммунальник», сельисполкоме, в строительной организации, райисполкоме.  Если так случится, что ваша проблема останется без внимания, то тогда следует обращаться в областные и лишь затем — в республиканские структуры.

За нарушения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» к дисциплинарной ответственности привлечены 45 должностных лиц, к административной ответственности — 3.

Как подчеркнула Мария Мордесова, работа отдела по защите и обеспечению законных прав и интересов заявителей будет продолжена и в дальнейшем.

Никифор МИНЧЕНКО.