В Климовичском райисполкоме ко Дню потребителя организуют работу «горячей линии»

Ежегодно 15 марта в стране отмечается День потребителя. В мире Всемирный день защиты прав потребителей впервые отметили 15 марта 1983 года. В 2020 году он проходит под девизом: «За ответственное потребление».

Продвижение идеи рационального и ответственного потребления является актуальной для жителей не только нашей республики, это глобальная проблема, решение которой зависит от участия каждого человека.

Согласно недавним исследованиям, около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно. В 2018 году выпущено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций треть продуктов питания, производимых в мире для потребления человеком ежегодно, а это примерно 1,3 миллиарда тонн, не применяется по назначению или расходуется впустую.

Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства является одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами — членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

Устойчивое потребление и производство направлено на то, чтобы «делать больше и лучше меньшими средствами», наращивая выгоду от экономической деятельности за счет сокращения объема использования ресурсов, эффективного управления способами утилизации загрязняющих веществ, поощрения переработки и уменьшения отходов при одновременном повышении качества жизни.

Как рассказала начальник отдела экономики райисполкома Галина Зубарева, Климовичским райисполкомом  13 марта 2020 г. с 16.00 до 17.00 по телефону 7 78 10 будет организована работа «горячей линии» по вопросам потребительской тематики. Интересующие вопросы вы можете задавать заранее специалистам отдела экономики райисполкома по телефону 7 78 10.

Подготовил Никифор МИНЧЕНКО.

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав