Железнодорожники Климовщины сегодня отмечают свой профессиональный праздник

Гостей и климовчан, приехавших в райцентр по железной дороге, встречает благоустроенная территория вокзала. Здесь уже давно поселились красивые цветы, кустарники. Радует глаз обилие малых архитектурных форм. Все они сделаны руками хозяев железнодорожной станции.
Трудовым коллективом руководит Лидия Нерастенко. Наше отделение дороги неизменно находится в числе лидеров. Так, за 6 месяцев 2020 года погружено 2252 вагона, это на 7 процентов больше, чем в прошлом году. Выгружено 1485, что на 28 процентов больше, чем за анализируемый период прошлого года. По-прежнему главными партнерами железной дороги в Климовичах остаются ОАО «Белорусский цементный завод филиал № 4 «Производство мела и извести», ГЛХУ «Климовичский лесхоз», ДРСУ-172, ПМК-256 и другие организации. В среднем за сутки специалисты обслуживают 17 пар поездов, а через железнодорожную станцию Климовичи проходят сотни и тысячи тонн твердых и сыпучих грузов. Это строительные материалы и лес, мел и известь, мука и зерно.
— Конечно, пандемия, связанная с коронавирусной инфекцией, внесла свои коррективы и в нашу деятельность, — уточняет Лидия Нерастенко. — Если за 6 месяцев 2019 года региональными линиями эконом-класса воспользовались 6 тысяч человек, то с января по июнь 2020 включительно — 4,5 тысячи человек. Пассажироперевозки международные и бизнес-класса в первом полугодии 2019 года охватили 2,9 тысяч человек, за соответствующий период 2020 года — 0,8 тысячи.
В коллективе железнодорожной станции трудятся грамотные и высококвалифицированные специалисты: Ирина Карпеченко, Тамара Путято, Светлана Крючкова, Светлана Иванова, Людмила Новикова.
В конце прошлого года дежурным по станции назначена Наталья Харитонова. Занимавший до нее эту должность Алексей Костричко сейчас работает поездным диспетчером в Могилеве. Наталья Харитонова пришла на станцию приемосдатчиком груза и багажа. Работала товарным и билетным кассиром. Окончила Белорусский государственный университет железнодорожного транспорта в Гомеле.
— Следить за безопасностью пассажиров и их имущества помогают установленные камеры видеонаблюдения, — продолжает свой рассказ Лидия Анисимовна. — Есть и современный пульт управления дежурного по станции. Из запланированных на этот год четырех стрелочных переводов на бетонный заменены два.
— Один стрелочный перевод имеет протяженность 33,5 метра, — уточняет мастер Дмитрий Морозов. — На замену двух отводится 12 часов, мы же со своей бригадой справились за 8. Причем трудились в основном в ночное время. График движения по станции такой, что это самый оптимальный отрезок времени для выполнения данных работ. Кроме переводов мы заменили пару звеньев. Все новое полотно — общая длина 92 метра — теперь опирается на железобетонную основу. Так мы реализуем комплекс мероприятий по усилению верхнего строения пути. До этого мы уложили бетонные шпалы на мосту протяженностью 75 метров. Если деревянная шпала сегодня служит 2-4 года, то железобетонная — 12-16 лет. В течение двух последних лет железобетонное основание появилось у путей протяженностью 4,5 километра.
— Я поздравляю с праздником своих коллег и ветеранов железной дороги и желаю всем здоровья, реализации намеченных планов, — говорит Лидия Нерастенко.
Журналисты присоединяются к поздравлениям. Пусть у работников железной дороги впереди будет только зеленый свет!

Никифор МИНЧЕНКО.