В век интернета и прямых телефонных коммуникаций заметно сократились сроки решения многих житейских вопросов, с которыми граждане обращаются в различные государственные инстанции и организации.
Как рассказала газете начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова, в течение января-сентября 2020 года в районный орган исполнительной власти поступило 146 обращений. Это на 13 процентов больше, чем за соответствующий период 2019 года. И вот что интересно: всего за один год количество электронных обращений выросло с 19 до 52.
—Конечно, эти цифры не отражают буквального состояния дел, — уточняет Мария Николаевна. — Какого-то роста по коммунально-бытовым вопросам, а с такими проблемами люди чаще всего и обращаются к нам, не произошло. Увеличение количества обращений, в том числе и в интернете, было связано с реакцией граждан на видеоролик климовчанки, размещенный в одной из социальных сетей. Он касался белорусского языка.
С 10 до 15 увеличилось количество жалоб коллективного характера. В наиболее массовых, где содержалось 30 и более подписей, речь шла о функционировании закусочной “У Петровича” в Милославичах, соблюдении правил охраны окружающей среды ООО “БелПиллет”, ремонте дороги по улицам Тихая, Сельская в райцентре, о социально-культурном развитии района. Все обращения были рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.
В январе-сентябре 2019 года 40 процентов, или 52 обращения, поступивших в орган исполнительной власти, касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства. За 9 месяцев текущего года с такими проблемами в райисполком обратились 45 заявителей (31 процент от общего числа обращений).
С 21 до 5 снизилось количество обращений, касающихся жилищного фонда. С 10 до 8 уменьшилось количество жалоб, поступивших в райисполком по вопросам труда, занятости населения и охраны труда.
Чтобы повысить эффективность работы с обращениями граждан и юридических лиц в райисполкоме на постоянной основе функционируют “горячая линия” ( тел. 7-80-03), общественная приемная по правовым вопросам, справочно-информационная служба “Справочная одного окна” (тел. 142). Продолжает работу информационно-социальный поезд “Забота”.
—Чтобы избежать очередей, мы применяем такие формы работы, как предварительная запись и консультирование по телефону, — продолжает свой рассказ Мария Мордесова. — Если говорить о направленности информационно-разъяснительных мероприятий, то они, в первую очередь, позволяют оперативно решать возникающие проблемы в сферах строительства и благоустройства дорог, работы жилищно-коммунальных служб, транспорта и т. д.
Хочется напомнить уважаемым читателям, что в райисполкоме еженедельно по средам с 8.00 до 13.00 организован личный прием граждан руководством района. Информация о дате, времени и месте проведения личного приема размещается на информационном стенде и на официальном сайте райисполкома, публикуется в районной газете. Организована предварительная запись на прием, в том числе по телефону.
За январь-сентябрь 2020 года руководством райисполкома проведено 39 личных приемов,18 из них — руководителем районной исполнительной власти.
За 9 месяцев 2020 года руководством района проведено 20 выездных приемов.
Продолжается практика проведения руководством района “прямых телефонных линий” по субботам с 9.00 до 12.00 (тел. 7-80-13). За анализируемый период сюда обратился 51 житель района.
В сельисполкомы за январь-сентябрь 2020 года на “прямые телефонные линии” дозвонились 56 граждан.
За нарушения Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З “Об обращениях граждан и юридических лиц” к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц в организациях Климовщины.
—Решение, возникающих проблем жителей района, защита их законных интересов по-прежнему будут оставаться в центре внимания специалистов нашего отдела, — завершает свой рассказ Мария Мордесова.
Подготовил Никифор МИНЧЕНКО.