С какими вопросами климовчане чаще обращаются в органы местной власти?

Одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций является их качество работы с обращениями граждан и юридических лиц.

Об этом шла речь на состоявшемся 5 марта заседании райисполкома.  В 2020 году в орган исполнительной власти поступило 187 обращений граждан (в 2019 году — 163). Все чаще наши земляки для решения своих проблем используют интернет. Если в 2019 году в райисполком поступило 28 электронных обращений, то в 2020 году их было 65.

Как подчеркнула в своем выступлении начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова, рост обращений граждан был вызван их несогласием с высказываниями работника одной из организаций района о белорусском языке. Видеоролик был размещен в социальной сети. По данному вопросу в райисполком поступило 33 обращения.

Вышестоящими и другими государственными органами в райисполком направлено 19 обращений (в 2019 году — 20). Это было обусловлено в том числе и непринятием должностными лицами предприятий и организаций Климовщины должных мер по разрешению обоснованных требований земляков.

С 12 до 19 увеличилось количество коллективных обращений, 5 из них содержали 30 и более подписей заявителей. Так, сельчане ставили вопросы функционирования закусочной «У Петровича» в агрогородке Милославичи, соблюдения правил охраны окружающей среды ООО «БелПиллет», ремонта дорог по улицам Тихая, Сельская в райцентре, о занятости молодежи в летний период, проведении спортивных и культурно-просветительских мероприятий, деятельности руководства ОАО «Племзавод «Тимоново». Все обращения были рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

Чаще всего граждане обращались в райисполком по вопросам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (62 обращения). 33 обращения касались деятельности государства и общества, политики. По вопросам труда, занятости населения, охраны труда поступило 16 обращений. 10 обращений касались работы агропромышленного комплекса.

Проблемной остается тема благоустройства и содержания населенных пунктов, в том числе — улично-дорожной сети. С подобными вопросами в райисполком обратились 26 человек.

Из 7 обращений по вопросам оплаты труда 5 поступили от работников ОАО «Племзавод «Тимоново». При их рассмотрении установлены нарушения законодательства о труде.

В 2020 году в сельисполкомы поступило 105 обращений граждан (в 2019 году — 105). 72 обращения касались вопросов жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства.

Как подчеркнула Мария Мордесова, еженедельно по средам в райисполкоме организован личный прием руководителем районной исполнительной власти, его заместителями, управляющим делами органа местной власти. Информация о дате, времени и месте проведения личных приемов руководством райисполкома размещается на официальном интернет-сайте, публикуется в районной газете.

В минувшем году руководством райисполкома проведено 53 личных приема (в том числе председателем райисполкома — 24), в ходе которых приняты 34 гражданина (из них председателем райисполкома — 31).

Руководством райисполкома проведено 28 выездных приемов граждан.

Во время организованных в 2020 году 49 «прямых телефонных линий» поступило 64 обращения граждан. 31 звонок касался вопросов жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства.

Регулярно проводятся встречи в трудовых коллективах в рамках проведения Единых дней информирования населения. Информационно-социальный поезд «Забота» посещал во время 24 выездов малонаселенные пункты района.

В райисполкоме продолжают работу справочно-информационная служба «Справочная одного окна» (единый номер 142) и «горячая линия», куда поступило 104 обращения. На «горячие линии» сельисполкомов поступило 227 обращений.

На постоянной основе два раза в месяц в райисполкоме функционирует общественная приемная, где граждане могут получить квалифицированную помощь и консультации по различным вопросам жизнедеятельности.

В 2020 году райисполкомом и его структурными подразделениями выполнено более 6800 административных процедур.

За нарушения Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» к дисциплинарной ответственности привлечены 14 должностных лиц.

Деятельность по дебюрократизации государственного аппарата, по повышению эффективности работы с обращениями граждан, юридических лиц будет продолжена.

Никифор МИНЧЕНКО.