Сколько обращений поступило в Климовичский райисполком за 9 месяцев текущего года? 

Как рассказала районной газете начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова, за январь — сентябрь текущего года в территориальный орган власти поступило 110 обращений граждан (за соответствующий период прошлого года — 146). Практически каждая третья просьба или жалоба подавалась в электронном виде.  За это же время в райисполком обратились 3 юридических лица.

В коллективных письмах климовчане поднимали коммунально-бытовые вопросы, затрагивали тему благоустройства и наведения порядка на земле, устранение недостатков после проведения капитального ремонта дома.

Традиционно самой актуальной для населения Климовщины является деятельность жилищно-коммунальной сферы.  В 43 обращениях (39 процентов) поднимались вопросы благоустройства и содержания населенных пунктов, в том числе улично-дорожной сети, оказания жилищно-коммунальных услуг, сохранения и ремонта жилфонда и оплаты за услуги ЖКХ.

Из 22 обращений, касающихся вопросов труда, занятости населения и охраны труда, подавляющее большинство поступило от работников ОАО «Племзавод «Тимоново». При рассмотрении жалоб были установлены многочисленные нарушения законодательства в части доплаты до размера минимальной заработной платы, за работу в ночное и сверхурочное время и так далее, допущенные преимущественно в 2018-2020 годах.

По вопросам архитектуры и строительства за анализируемый период текущего года в райисполком обратились 5 граждан.

— Для оперативного реагирования на существующие у жителей города и сельских населенных пунктов проблемы, — подчеркивает Мария Николаевна, — на постоянной основе в райисполкоме функционирует «горячая линия» (тел. 7-80-03). Земляки могут воспользоваться консультациями специалистов в общественной приемной, справочно-информационной службе «Справочная одного окна» (тел. 142, 7-80-20). Регулярно проводятся встречи в трудовых коллективах и по месту жительства, в том числе с привлечением депутатов.

Руководством райисполкома за 9 месяцев 2021 года проведено 49 личных приемов, во время которых зафиксировано 28 обращений. Нередко горожане и сельчане задают интересующие их вопросы и в рамках проведения Единых дней информирования населения. Во вермя субботних «прямых телефонных линий» в райисполком поступило 61 обращение.

На «прямые телефонные линии», проводимые в сельских исполнительных комитетах, дозвонились 44 человека. В основном все замечания касались жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства.

На «горячую линию» райисполкома в январе — сентябре текущего года поступило 78 обращений, в сельисполкомы — 183 обращения.

За нарушения законодательства, регулирующего работу с обращениями граждан и юридических лиц, к дисциплинарной ответственности привлекли 15 должностных лиц и работников.

С наступлением осени в райцентре обострилась проблема, связанная с бродячими собаками. Нередко животные собираются в стаи и идут поближе к магазинам и другим людным местам, чтобы найти там пропитание. Такое происходит по вине горожан. Ведь на улице собака оказывается не по своей воле, а став ненужной или надоевшей игрушкой. К сожалению, принимаемые УКП «Коммунальник» меры не позволяют эффективно решать этот острый вопрос. Бродячие животные, по мнению специалистов, являются дополнительным источником распространения смертельного заболевания — бешенства. Значит на городских улицах взрослые и дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности.

Мы уже информировали уважаемых читателей о некоторых поднятых в обращениях проблемах, касающихся большого числа людей.  Очередную, о которой сообщили жители агрогородка Звенчатка, попытаются решить до конца года. В населенном пункте заменят около 1 километра изношенных водопроводных сетей.

Кстати, существует портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь. Соответствующий баннер находится на официальном сайте райисполкома. Это сделано для совершенствования работы государственных органов и организаций с населением.

Качество и сроки решения проблем, поднятых в обращениях граждан и юридических лиц, являются катализатором эффективной деятельности любой структуры. Поэтому эти вопросы будут всегда находиться в центре внимания контролирующих органов.

Никифор МИНЧЕНКО.