«Разноцветная неделя» прошла в средней школе № 4 г. Климовичи

В ГУО «Средняя школа №4 г. Климовичи» с 14 по 19 марта 2023 г. была проведена предметная неделя в начальных классах «Разноцветный марафон знаний». Девиз недели — «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба! Фантазия!».

Глаза у детей загорелись: «Что же это такое? Что за разноцветная неделя? Как играть в эту игру?» Договорились о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку, воздушный шарик или какой-либо другой предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящен одному или нескольким цветам. Понедельник — разноцветный, вторник — синий, среда — желто-оранжевый, четверг — зеленый, пятница — красный, суббота — день клеточек-полосочек и точечек.

На протяжении всей недели на лестничных ступеньках с первого на второй этаж «работала» «Лесенка знаний». На стену были прикреплены задания из разных областей знаний, и ребята имели возможность, разгадывая, расшифровывая, решая ребусы, головоломки, проверить свои знания.

В понедельник в разноцветный «День добрых волшебников» во время проведения линейки ребята познакомились с планом проведения недели начальных классов. Была проведена перекличка в форме игры «Это я! Это я!». А также были названы качества, которые помогут быстрее и правильнее идти по дороге знаний (внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, доброта, старание), и те качества, которые станут тормозить движение и ребята их с собой не возьмут (капризы, болтливость, ссоры, лень). На линейке был проведен конкурс стенгазет «Знакомьтесь — это мы!». Ребята в творческой форме представили свои классы, увлечения и мечты. В этот же день была проведена игра «Почта добра». Учащиеся при помощи записок-пожеланий высказали слова поддержки, пожелали счастья, здоровья, успехов, удачи и т.д. своим одноклассникам, друзьям, товарищам и педагогам. Никто не остался без внимания и получил заветное пожелание. В группе продленного дня ребята смогли проявить свои творческие способности и приняли участие в арт-мастерской «Забавные ладошки»: сначала нарисовали и вырезали свои ладошки, а затем создали из них картину-композицию. Получилось ярко, красочно, а сама работа оказалась очень увлекательной.

Во вторник — день русского языка и литературы «Грамотейкин. Была организована выставка рисунков «Моя любимая сказка». В группе продленного дня ребята проиллюстрировали свои любимые сказки и презентовали свои работы. Учащиеся приняли участие в конкурсе «Мистер и Мисс Аккуратность» (на самую аккуратную тетрадь). Ребята старательно писали, следили за чистотой и порядком в тетрадях на протяжении учебного года. И вот настало время определить лучшего из лучших в аккуратности ведения тетрадей, а также в каллиграфическом написании букв и их соединений.

Людмила Васильевна Будякова для учащихся 3 класса подготовила конкурсную программу «Лучший знаток русского языка».

В этот же день прошел конкурс-сочинение «Новая сказка». Детям было предложено заранее написать свою сказку. Учащиеся приняли активное участие в конкурсе и проявили максимум своих возможностей в сочинении. Сказки получились веселые и смешные, познавательные и увлекательные, и даже в стихотворной форме. Поэтому можно с уверенностью сказать, что конкурс прошел на ура.

Воспитатель ГПД Марина Ивановна Исаченко предложила учащимся 3 и 4 классов проверить свои знания по русскому языку, отгадывая загадки, расшифровывая ребусы и разгадывая шарады. Получилось и весело, и занимательно, и познавательно.

Воспитатель ГПД Инна Леонидовна Букинич вместе с учащимися 2 «А» и 2 «Б» класса подготовила театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад и игровой методики «Курочка по зернышку». Ребята в командах соревновались в артистизме, актерском мастерстве. Получилось ярко, весело, занимательно и с творческим задором.

             В среду — день математики — был проведен конкурс на лучшую сюжетную аппликация из геометрических фигур «Мир геометрических фигур». Используя геометрические фигуры и свою фантазию, ребята создали композиции: аквариум, мой дом, космос, природа, транспорт, человечки и др. Работы получились яркими, красочными, интересными. Кроме того, была организована выставка рисунков «Волшебные цифры». Учащиеся с помощью карандаша, фломастера или кисти с красками изобразили предметы, животных, объекты, которые внешне напоминают какую-либо цифру. Елена Викторовна Иванцова подобрала интересные занимательные задания (шарады, кроссворды, ребусы, загадки) для учащихся 4 класса и провела математический турнир «Умники и умницы». Задания позволили проверить эрудицию, логику, внимание, память, а главное, знания учащихся. Мероприятие получилось не только интересным, но и познавательным. Воспитатели ГПД Инна Леонидовна Букинич и Марина Ивановна Исаченко провели конкурс по разгадыванию ребусов, шарад, головоломок «Самый умный». Ребята с большим удовольствием разгадывали, раскрашивали, расшифровывали. Мероприятие способствовало развитию умения логически мыслить, рассуждать, искать закономерности, делать выводы.

Четверг — «Дзень роднай мовы». Ппачаўся з конкурсу чытальнікаў вершаў аб Радзіме “Роднай мовы пералівы”. Удзельнікі конкурсу падрыхтавалі любімыя вершы беларускіх пісьменнікаў. Кожны з чытальнікаў эмацыянальна выказаў сваё пачуццё любові да роднай Беларусі, да малой радзімы. Настаўнік Марына Міхайлаўна Новікава падрыхтавала для вучняў 2 “Б” класа цікавае падарожжа ў краіну гукаў і літар і правяла адпаведны турнір-віктарыну. Былі прапанаваны конкурсы-заданні: “Нечаканыя пераўтварэнні” —  паставiць кожную лiтару на сваё месца і атрымаецца назва жывёлы або птушкі; “Назаві адным словам” — даць агульную назву прапанаваным словам; “Далей-далей” — вызначыць гука-літарныя адметнасці беларускай мовы; “Перакладчык” — перакад слоў з рускай на беларускую мову; “«Рассыпаныя»  прыказкі” — з прапанаваных частак скласці прыказкі; “Эрудыты-мовазнаўцы” – бліц-апытанне і іншыя заданні. Выхавацелі ГПД Леанідаўна Букініч. і Марына Іванаўна Ісачанка дапамаглі выхаванцам з дапамогай алоўкаў, фламастараў і фарбаў выразіць любоў да сваёй Радзімы и правялі конкурс малюнкаў “І ўсё гэта Беларусь”. Малюнкі атрымаліся яркімі, рознакаляровымі. У гэтый жа дзень выхавацелі арганізавалі і правялі для дзяцей цікавую і пазнавальную экскурсію ў школьны музей “Традыцыі беларускага народа”, мэта якой была пазнаёміць выхаванцаў з культурнай спадчынай нашых продкаў. Расказалі і паказалі аб рамёствах, якімі займаліся нашы прадзеды, аб прыладах, якімі карысталіся ў ранейшыя часы. Дзеці змаглі ў прамым сэнсе дакрануцца да гісторыі сваёй Бацькаўшчыны.

Пятница — день природы и экологии, здорового образа жизни. Начался с энергичной музыкальной разминки-флешмоба «В Стране Здоровячков», которая собрала всех любителей и почитателей здорового активного образа жизни. Такое начало дня очень хорошо взбодрило ребят и постепенно перетекло в музыкально-танцевальные перемены на протяжении всего дня. Ребята так подзарядились, что никто не хотел останавливать этот музыкальный марафон. В этот день прошел конкурс поделок «Природа — источник творческого вдохновения». Ребята собственными руками сотворили интересные картины, образы из, казалось бы, простых материалов, которые окружают нас. Этот конкурс — возможность еще раз обратить внимание людей на мир вокруг нас: такой яркий, красочный, но в тоже время беззащитный.

Светлана Анатольевна Пушнова для учащихся 2 «А» класса провела экологическую викторину «Знатоки родной природы среди нас», которая позволила проверить и углубить знания детей об окружающем нас мире. Ребята в игровой форме не только проверили свои знания, но и повторили правила поведения в природе, акцентировав внимание на необходимость бережного и рационального отношения ко всему живому, что нас окружает. Воспитатели ГПД Инна Леонидовна Букинич и Марина Ивановна Исаченко провели акцию «Мы в ответе за тех, кого приручили». Воспитанники нарисовали рисунки братьев наших меньших, разработали и распространили памятки об ответственном отношении к домашним питомцам. Кроме того, пробрели корм и покормили бездомных кошек и собак.

В субботу были подведены итоги предметной недели. А какие они? За время «Разноцветной недели» ребята получили более 120 грамот и дипломов. Но самое главное — все эти дни прошли на высоком эмоциональном подъеме. Улыбки не сходили с лица детей. Каждый ребенок старался соответствовать цвету дня. Учиться и вообще ходить в школу, по их словам, стало намного интересней. Ребята попросили, чтобы разноцветная неделя стала традиционной.