В средней школе № 1 г. Климовичи реализуют инновационные проекты

В ГУО «Средняя школа №1 г. Климовичи»  особое внимание уделяется качеству образования.

Как рассказала учитель русского языка и литературы средней школы №1 Галина Ветрова, с 2021 года учреждение образования участвует в реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве». Он рассчитан на несколько лет. Руководителем проекта является директор школы Елена Москалева. Его разработчиком выступила заместитель директора по учебной работе Наталья Чубанова. В реализации инновационного проекта задействованы также руководители методических формирований школы. Консультантом является ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Светлана Сергейко.

Новизна инновационного проекта заключается в создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагогов, ИРО, РУМК и учреждения образования, в котором работают педагоги. Целью подготовительного этапа (март-сентябрь 2021 года) явилось создание оптимальных условий для реализации проекта. Были определены цели, задачи, основные направления инновационной деятельности; созданы условия для обеспечения разработки и освоения новшеств, определен состав творческой группы, разработаны программы реализации проекта.

В ходе этапа  диагностики  и проектирования будут определены уровни готовности участников образовательного процесса к работе в инновационном режиме.

Ключевым звеном в реализации проекта станет практический  этап, который призван  обеспечить выполнение всей программы.

На обобщающе-внедренческом этапе поставлена цель проанализировать полученные результаты, провести оценку положительного и отрицательного опыта работы.

С момента участия в проекте, в соответствии с планом, проводились инструктивно-методические совещания, консультации по теме проекта, анкетирование и диагностика по определению степени готовности педагогического коллектива к осуществлению инновационной деятельности, а также по определению актуального состояния профессиональной самореализации педагогов; обеспечивалось участие педагогов в семинарах и вебинарах. Работа по реализации данного инновационного проекта активно продолжается.

Можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед школой жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций. И чем больше в нашей стране будут использоваться педагогические инновации, тем более развиты будут учащиеся, а руководители и учителя будут активнее вовлекаться в инновационные процессы.