Как проводят шестой школьный день учащиеся четвертой школы города Климовичи?

«Прикоснись к истории!» — под таким девизом прошел шестой школьный день учащихся 9 класса четвертой школы города Климовичи. Девятиклассники вместе с заместителем директора по воспитательной работе Ольгой Тимошенко и классным руководителем Еленой Жариковой совершили экскурсию по маршруту Климовичи — Полошково — Старый Дедин. Поездка была организована в рамках инновационного проекта, целью которого является формирование эмоционально-ценностного отношения у учащихся к героическому прошлому белорусского народа. 

Ребята посетили школьный музей в агрогородке Полошково, а в сельском клубе Старого Дедина встретились с участниками народного фольклорного ансамбля «Острянка» — преемниками традиций, хранителями обряда «Зазывания дождя».Как проводят шестой школьный день учащиеся четвертой школы города Климовичи?

Экскурс в историю родного края начался с учителем истории Натальей Козловой. Наталья Анатольевна, еще будучи ученицей Полошковской школы, вместе со своим учителем создавала музей. Теперь сама преподает и продолжает работу в школьном музее уже со своими учениками. С теплотой и любовью Наталья Анатольевна рассказала об экспонатах этнографии, истории школы. Особое внимание уделила военной экспозиции, которая недавно была обновлена и дополнена материалами о геноциде белорусского народа во времена Великой Отечественной войны.

После познавательной экскурсии школьный автобус с ребятами продолжил свой маршрут по живописным местам Климовщины.  В сельском клубе Старого Дедина ребят радушно встретили в народных костюмах участницы народного фольклорного ансамбля: Галина Брыкова – создательница ансамбля, Светлана Гришукевич, Мария Максимович, Елена Петина и аккомпаниатор-баянист Александр Скотский.

 «Под музыку все веселее» начала рассказ о своем детище Галина Брыкова.  Поведала, как создавался ансамбль, как подбирали репертуар и готовились к выступлениям, шили костюмы. Отметила, что в каждой деревне существовали свои варианты песен, танцев и наигрышей. Наигрыши исполнялись под аккомпанемент баяна, бубенцов, ложек и трещоток. Нехитрые трещотки и свистульки жители создавали из подручных материалов.

Встреча проходила живо и увлекательно. Девятиклассники не просто смогли услышать живое исполнение обрядовых песен и танцев, но и попробовали сами сыграть на народных инструментах. Все, что увидели и услышали ребята, для них не было новым, так как все они уже изучали на уроках литературы, истории, музейных занятиях, но живое общение действительно помогло прикоснуться к истории наших предков – нашей истории. Как здорово, что есть люди, которые берегут и передают традиции из поколения в поколение! Историческая память — это то, что нас объединяет.

Как проводят шестой школьный день учащиеся четвертой школы города Климовичи?