Чем полезен регистр населения для граждан, как происходит его наполнение и какие данные накапливаются? Разъяснения дали в отделении по гражданству и миграции МОБ ОВД Климовичского райисполкома

Многие граждане знают, что в Республике Беларусь действует регистр населения — государственная централизованная автоматизированная информационная система, в которой хранятся персональные данные граждан Республики Беларусь и иностранцев, постоянно проживающих в нашей стране.

Основными задачами регистра населения являются обеспечение достоверными и актуальными персональными данными государственных органов, организаций, нотариусов и физических лиц, а также  учета граждан

Кто имеет доступ к персональным данным граждан?

Согласно законодательству, доступ к регистру имеют госорганы, для которых использование персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в их компетенцию. Следует отметить, что вносить и получать данные на человека каждая из служб может только в рамках своей компетенции, работать только с теми данными, которые касаются определенной служебной деятельности. Другая информация тому или иному специалисту недоступна.

Может ли физическое лицо получить информацию из регистра населения в отношении себя, кого-то из родных, близких, знакомых?

Граждане могут получать персональные данные из регистра в отношении себя, тех физических лиц, законными представителями которых они являются, и других физических лиц только с их письменного согласия. Физическим лицам персональные данные из регистра предоставляются в форме справок (выписок) по их письменному заявлению. При этом физическое лицо, желающее получить справку (выписку) из регистра, не должно обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным. Справки (выписки) из регистра один раз в пределах календарного года предоставляются бесплатно, более одного раза – на платной основе (1 базовая величина за каждую справку). 

Справка (выписка) предоставляется не позднее пяти календарных дней со дня подачи в регистрирующую службу заявления физического лица, срок может быть продлен до пятнадцати календарных дней в случае, когда заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра касается большого объема персональных данных,

Насколько надежно персональные данные граждан защищены от постороннего любопытства?

Основу регистра составляет база персональных данных, распространение или предоставление которых ограничено. Система защиты обеспечивает конфиденциальность, целостность и сохранность информации на всех этапах работы с ней. Для передачи сведений используются каналы с применением криптографических средств защиты информации, а вносимые данные визируются электронно-цифровой подписью.

Как происходит наполнение регистра?

Наполнение регистра происходит в режиме реального времени. На протяжении нескольких лет к процессу наполнения постепенно подключились связанные с населением органы: МВД, соцзащита, налоговая, суд, местные исполнительные и распорядительные органы и другие. Ответственность за полноту,  достоверность и актуальность вносимых в регистр населения персональных данных возложена на руководителя государственной организации, вносящей эти данные.

Какие данные накапливаются в регистре?

Это основные персональные данные: идентификационный номер, фамилия, имя, отчество; пол; дата и место рождения; цифровой фотопортрет; данные о гражданстве (подданстве), регистрации по месту жительства и месту пребывания; данные о смерти или объявлении физического лица умершим, признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным. И дополнительные персональные данные: сведения о родителях, опекунах, попечителях, семейном положении, супруге, детях, о высшем образовании, ученой степени и звании, роде занятий, пенсии, ежемесячном денежном содержании, страховой выплате, налоговых обязательствах, исполнении воинской обязанности.

Чем полезен регистр населения для граждан?

Гражданину не нужно обращаться в один госорган, чтобы предоставить справки в другой. Госструктуры получат доступ к регистру и сами смогут запрашивать из него необходимую информацию, что также повысит качество предоставляемых населению услуг.

По всем возникающим вопросам можно обратиться в отделение по гражданству и миграции МОБ ОВД Климовичского райисполкома по телефону: 3-75-01.

 

Снимок носит иллюстративный характер.