Лукашенко о своем участии в ситуации с «Вагнером»: я не посредник, потому что это наше Отечество

 Президент Беларуси Александр Лукашенко ненавидит посредничество и не считает, что в ситуации с разрешением кризиса вокруг вооруженного мятежа ЧВК «Вагнер» он сыграл именно посредническую роль. Об этом он заявил, раскрывая подробности переговоров 24 июня с руководителем ЧВК Евгением Пригожиным и мотивы своего активного участия в урегулировании ситуации, передает корреспондент БЕЛТА.

«Многие говорят: вот, Лукашенко — посредник, молодец, там памятник (ему надо поставить. — Прим. БЕЛТА), герой и так далее, и тому подобное. Послушайте, мне не надо никаких памятников и героев. Вы знаете мое отношение к памятникам. Я это вообще плохо воспринимаю. И по посредникам: я никогда не просился в посредники. Я вообще не приемлю посредничество, я ненавижу его. Потому что, сколько я работаю Президентом, нас все душат, душат, душат… Сколько Президентом, все душат. Санкциями, еще чем-то, пытаясь наклонить. А в это время они же с другой стороны заходят: «Мы готовы быть посредниками». Кто за деньги, кто из-за политики какой-то, страдают амбициями политическими. Я ненавижу. Вот 25 лет назад я возненавидел это посредничество», — заявил глава государства.

«Я не посредник. Я — такой же участник этих событий, как Президент Путин. Потому что это наше Отечество. Еще раз повторяю. Поэтому если кто-то там в России, а я это слышу, говорит о посредничестве Лукашенко, никакого посредничества! Это такая же проблема наша, моя, как и Президента Путина и россиян», — подчеркнул белорусский лидер.