Непреклонные хранители дорог: их работе не страшны ночь и непогода

Работников дорожного хозяйства без преувеличения можно отнести к совершенно особой касте. Ведь им приходится работать и днем, и ночью, при любой погоде, в дождь и в холод, в мороз и в жару.

Обязанностей у дорожников много. Это и ямочный ремонт, и уборка мусора. Летом — обкосы сорной растительности на обочинах, зимой — расчистка дорог от снега. Следит бригада и за дорожными знаками. Там погнулся, тут поржавел — их меняют на новые или приводят в порядок. Большое значение придается разметке на дорожных полотнах.

Непреклонные хранители дорог: их работе не страшны ночь и непогода
Леонид Подобед.

В ДРСУ № 172 филиал КУП «Могилевоблдорстрой» трудится немало работников с большим стажем дорожника. Среди них мастер асфальтобетонного завода Леонид Подобед. На АБЗ работают всего четыре человека. «У нас нет случайных людей, — говорит Леонид Ильич. — Все ответственные. Знаем, как важно соблюдать технологию производства».
Леонид Подобед в ДРСУ № 172 трудится 38 лет, из них 36 — мастером АБЗ. За это время неполадки в технике научился определять, находясь за несколько метров от нее, только по звуку. Вот что значит профессионализм! Работы на заводе всегда много. Сейчас активно готовятся к зиме — для песчано-соляной смеси переработали 1500 тонн песка (предприятие уже заготовило более 50 процентов необходимой смеси в зимний период). Объемы производства увеличиваются, — рассказывает Леонид Ильич. — Мы стараемся не подводить и обеспечить необходимым материалом коллег под полную потребность предприятия».

Непреклонные хранители дорог: их работе не страшны ночь и непогода
Александр Петров, Николай Гапеев.

Трактористы Николай Гапеев и Александр Петров тоже далеко не новички в дорожной отрасли. Николай Владимирович работает 18 лет, а Александр Петрович — 13. Оба до этого трудились в сельскохозяйственных организациях нашего района, жили на селе. А потом переехали в Климовичи и устроились в ДРСУ № 172. И Николай Гапеев, и Александр Петров отлично владеют техникой дорожного хозяйства, названия которой нам совершенно не знакомы. Но они-то знают все штрихи этой спецтехники. Рабочий день трактористов редко начинается в 8.00. Зимой, когда нужно расчищать дороги от снега, они нередко садятся за руль в 3.00. Но мужчины не жалуются. Для них это уже давно привычное дело.

В Климовичском районе близятся к завершению работы по текущему ремонту автодорог, включенных в областную программу на 2023 год. Об этом журналисту районной газеты рассказал руководитель ДРСУ-172 Сергей Авхименко.

Выполнены запланированные мероприятия на участках дорог протяженностью 12,1 км. В ноябре предстоит ввести в эксплуатацию отрезки протяженностью 3,4 км. Это участок автомагистрали Климовичи — Высокое и подъезд к деревне Старый Дедин.

— Важное значение мы придаем замечаниям и просьбам, поступающим от жителей района, — подчеркивает Сергей Васильевич. — Так, сельчане просили отремонтировать несколько участков автодороги, ведущей на Красавичи. Этой проблемой мы займемся в ближайшее время.

— В  День автомобилиста и дорожника хочется поблагодарить коллег за тот вклад, который они вносят в выполнение доведенных заданий, — продолжает руководитель. — Добросовестно относятся к своим обязанностям работники отдела главного механика братья Сергей и Владимир Облачинские, водитель погрузчика Владимир Анищенко, а также Сергей Петрусенко, Александр Понадежин, Сергей Савченко, Николай Гапеев, Александр Петров. Старательностью отличаются дорожные рабочие Александр Леоненко, Виталий Даниленко, Владимир Жилин, Виталий Хрушков, Игорь Воинов, Александр Толпыго и другие труженики ДРСУ.
Пусть исполняются самые заветные мечты и планы. Всем здоровья, счастья, благополучия и удачи!

Непреклонные хранители дорог: их работе не страшны ночь и непогода
Владимир Облачинский