Что нужно знать и соблюдать мотоциклистам, выезжая на дорогу, рассказали в Госавтоинспекции

Фото из архива

Строгое соблюдение Правил дорожного движения, осторожность на поворотах, предельная внимательность. Что еще поможет спасти жизнь мотоциклисту на трассе? Разбираемся вместе.

Мотосезон в разгаре. Этому способствует нынешняя ранняя весна. Активно рассекают по дорогам и климовичские байкеры. Что нужно знать и соблюдать мотоциклистам, выезжая на дорогу, рассказали в отделении Госавтоинспекции ОВД Климовичского райисполкома.

— Как свидетельствует статистика, мотоциклисты гибнут на дорогах почти в 30 раз чаще автомобилистов. Почему? Во многом потому, что они менее защищены по сравнению с водителями других видов транспорта: у мотоцикла нет кабины, а скорость большая, — говорит старший госавтоинспектор ОГАИ Геннадий Гайдаров. — Даже секундная потеря бдительности может оказаться фатальной.

Мотоцикл обладает высокой маневренностью. Но это преимущество зачастую становится и его недостатком. Некоторые нетерпеливые байкеры, не желая ждать очереди на проезд, начинают лавировать между машинами. И — нарываются на столкновение. Столкнуться мотоцикл может как с транспортом, идущим в одном с ним потоке, так и со встречным.

Во время ДТП мотоциклист редко отделывается ушибами, чаще всего он получает серьезные травмы, бывает и несовместимые с жизнью. Иной раз байкеров, как говорится, в больнице просто собирают по частям. А тогда если не смерть — то, с большой вероятностью, инвалидность.

Еще одна опасность — повороты. Здесь главное — не лихачить! Чем выше скорость, тем труднее управлять мотоциклом. Не вписавшись в поворот, байкер на скорости падает на проезжую часть либо вылетает в кювет. Какие последствия могут быть, догадаться не трудно.

В прошлом году в нашем районе произошло одно ДТП с участием мопеда. Водитель был травмирован.

— На какие важные моменты нужно обратить внимание мотоциклистам?

— Правила поведения на дороге просты: соблюдать скоростной режим и дистанцию; проявлять осторожность на поворотах; смотреть в зеркала и не забывать включать указатели поворота перед маневром; мотоциклисты (водители мопедов) и их пассажиры должны надевать мотошлем и двигаться с включенным ближним светом фар. Необходимо также учитывать погодные условия и другие факторы, влияющие на безопасность всех участников дорожного движения. И, конечно же, нужно неукоснительного соблюдать Правила дорожного движения.

— Несколько слов о пассажирах и грузах.

— При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем. Запрещена перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, а также детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла.

— Какие нарушения наиболее часто совершают мотолюбители?

— Лихачество. Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена до 120 километров в час. Современные мотоциклы позволяют развивать скорость до несколько сотен километров в час. И байкеры, особенно молодежь, любят «погонять». Также можно назвать проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования. Есть и такие, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. Бывает, что на мотоцикле хотят покататься и те, кто не имеет права управления транспортом вообще. Порой можно встретить за рулем также подростка. Следует напомнить, что управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающегося вождению на мотоцикле должен быть не меньше 14 лет.

Некоторые любят продемонстрировать на мотоцикле вилли — езду на заднем колесе.
Здесь хочу обратить внимание любителей трюкачества: согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь движение на мототранспорте на одном колесе, в случаях, когда водитель не держится за руль либо не держит ноги на подножках, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин (от 200 до 400 рублей).

Такой же штраф грозит лицам, которые не имеют права управления транспортным средством, а также тем, кто передал управление транспортом водителям без прав. В случае повторного нарушения в течение года предусматривается административное взыскание в виде штрафа от 20 до 50 базовых величин (от 800 до 2000 рублей), или общественные работы, или административный арест. Причем за такое правонарушение может следовать не только административная, но и уголовная ответственность.

Если мотоциклист своим поведением на дороге вынуждает других водителей менять скорость, направление движения или принимать другие меры для предотвращения столкновения, его ждет штраф от 5 до 20 базовых величин (от 200 до 800 рублей).
Согласно ст. 18.12 КоАП за превышение установленной скорости движения: от 10 до 20 километров в час — предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины (40 рублей); на 30 и более километров в час — штраф от 3 до 10 базовых величин (120 — 400 рублей); на 40 и более километров в час — штраф в размере от 8 до 12 базовых величин (320 — 480 рублей).

Действия, предусмотренные частями 2 — 4 статьи 18.12 КоАП РБ, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 5 до 15 базовых величин (200 — 600 рублей), или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до одного года.

За управление мотоциклом в пьяном виде и отказ от освидетельствования предусмотрено лишение прав на все виды транспорта и серьезный штраф.
Уважаемые участники дорожного движения! Будьте законопослушными! Строго соблюдайте Правила дорожного движения.