Школа нас объединила

17004Одной из ключевых составляющих успешной деятельности любого коллектива является управленческая. Именно грамотная, квалифицированная администрация служит генератором продуктивной работы. Этот принцип относится и к Малашковичской школе, которую 12 лет возглавляет Вера Любич.
У Веры Николаевны большой опыт. Свою трудовую деятельность она начала с 1982 года воспитателем группы продленного дня. Спустя год стала учителем физики и математики. Через пятнадцать лет она уже директор школы. Ответственность большая, за учеников и коллектив. Но со всеми обязанностями эта мудрая женщина всегда справлялась.
Вера Любич несколько раз уступала свою должность другим, но ей снова приходилось возвращаться. Она творчески воспринимает все новое и внедряет его в практику работы. Уверенно идет к поставленной цели, умеет организовать и мобилизовать коллектив на выполнение задач, координировать и анализировать деятельность подчиненных, несет ответственность за ее результаты.
— Школа — это особый мир, и чтобы его понимать, в нем надо жить, — уверенно говорит Вера Николаевна. — Слово «работа» для учителей не совсем подходит. Их деятельность гораздо шире и глубже.
Среди лучших работников руководитель отметила заместителя директора Екатерину Кравцову, учителя белорусского языка Елену Александрову, учителя начальных классов Ларису Андреенко, учителя физкультуры Ивана Новикова и, конечно же, учителя начальных классов Наталью Малашенко.
Каждое утро Наталья Васильевна спешит к своим любимым ученикам. За 34 года работы в школе она приобрела не только богатый опыт, но и то особое педагогическое чутье, которое позволяет за считанные секунды представить ход любого урока, почувствовать настроение каждого ученика. За душевную щедрость и бескорыстную доброту ее любят дети, уважают родители и ценят коллеги.
Что касается призвания, то Наталья Малашенко глубоко убеждена: кроме всесторонних знаний и опыта, должно присутствовать и внутреннее желание быть учителем.
— Я с детства видела себя именно в этой профессии, — признается моя собеседница.
Для нее быть учителем — это любить детей и свой предмет. Быть интересным и всесторонне развитым человеком. А еще быть трудоголиком, потому что работа педагога не заканчивается в стенах школы. Порой приходится сидеть за тетрадками дома до глубокой ночи.
— Самое главное, это гуманное, демократичное отношение к ученикам, — говорит Наталья Васильевна. — К каждому ребенку нужно относиться как к личности.
Наталья Малашенко очень любит детей, ей интересно работать с ними и наблюдать за их успехами, а в случае неудачи — поддержать. В своей работе она придерживается принципа: «Воспитываю, обучая».
Дарья Эверс.