Учитель физики

Физику надо преподавать по-современному. Так считает преподаватель физики Тимоновской СШ Михаил Мельнов (на снимке). Мы встречались с Михаилом несколько лет назад: говорили о физике, научно-исследовательской работе его учеников, хобби и увлечениях, планах и мечтах. Многие воспитанники Михаила Мельнова уже несколько лет стабильно хорошо выступают на районном, областном, республиканском и даже на международном уровнях, имеют дипломы и награды. Изменилось ли что в жизни педагога за три года и за что современные дети любят физику, журналист «Роднай нівы» поинтересовался у Михаила Александровича на одной из школьных перемен.
— С помощью только лишь учебника научить ребенка предмету нельзя, — рассказывает Михаил Мельнов. — Современные дети — они другие. Им надо все посмотреть, потрогать, ощутить. У нас в школе появился замечательный кабинет физики, где в процессе урока мы используем интерактивную панель, классическую доску, различные приборы. Ученики сами готовят интерактивные плакаты, где они не просто что-то учат, а выходят на определенный творческий уровень. Отметил для себя одну не-обычную вещь: девочки собирают электрические цепи на практических занятиях быстрее мальчиков. Почему современные школьники любят физику? Думаю, что она помогает понять, как устроена наша Вселенная, наша планета, наш организм. И еще. В школьном курсе физики изучается именно то, что реально может пригодиться в современной жизни.
Как и всегда, у Михаила Александровича в 2018 году было много успехов и в преподавательской, и в научно-исследовательской деятельности. Диплом 3-й степени на областной олимпиаде по физике завоевал девятиклассник Степан Бульбенков. В прошлом году вместе с одноклассником Филиппом Аверкиным Степан участвовал в межрегиональном конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку» (Алтайский край). Послали видео на конкурс — получили хорошие отзывы.
А еще к Михаилу Александровичу в научное общество ходят… пятиклашки. Юные исследователи изучают основы энергетики, в частности, энергосбережения. Например, на одном из занятий ребята обсчитывали, сколько электроэнергии они потребляют дома (сколько лампочек, какой мощности и так далее). Действует научное общество и в 9 классе.
Самое большое желание педагога — видеть в будущем своих учеников образованными и успешными людьми. В этом суть работы учителя.
Игорь Ковалев.