Основной порядок совершения административных процедур по государственной регистрации недвижимого имущества

Регистрационные действия совершаются в следующем порядке:

-прием документов, представленных для осуществления государственной регистрации;

— принятие решения о совершении регистрационных действий;

— совершение регистрационных действий;

— удостоверение произведенной государственной регистрации.

Все этапы государственной регистрации объектов недвижимого имущества должны совершаться в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Прием документов, представленных для осуществления государственной регистрации

По общему правилу прием документов, представленных для осуществления государственной регистрации, производится регистратором недвижимости в помещении соответствующей организации по государственной регистрации по месту нахождения недвижимого имущества.

Прием документов, представленных для осуществления государственной регистрации, может производиться регистратором недвижимости вне помещения организации по государственной регистрации в случаях и порядке, регламентированных Инструкцией о порядке приема документов, представленных для осуществления государственной регистрации вне помещения организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 14.01.2009 N 3.

Прием документов, представленных для осуществления государственной регистрации вне помещения организации по государственной регистрации, может осуществляться при условии оплаты транспортных расходов обратившимся лицом в следующих случаях:

— гражданин, подающий документы, вследствие тяжелой болезни или инвалидности не может прибыть в помещение организации по государственной регистрации;

— при заключении разовых договоров об оказании услуг с жилищно-строительными либо гаражными кооперативами, садоводческими товариществами, дачными кооперативами.

Принятие решения о совершении регистрационных действий

Регистрационное действие совершается в течение пяти рабочих дней со дня приема документов, представленных для осуществления государственной регистрации, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Лицо, подавшее заявление в организацию по государственной регистрации, вправе отозвать свое заявление до совершения регистрационного действия, подав соответствующее заявление.

При наличии оснований указанных  в статье 36 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 N 133-З (ред. от 06.01.2021) «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» регистратор недвижимости вправе отказать в  совершении регистрационного действия, уведомив в установленные сроки заявителя.

Совершение регистрационных действий

Совершение регистрационного действия осуществляется путем внесения соответствующей записи в регистрационную книгу.          Регистратор недвижимости вносит соответствующие документы в регистрационное дело, информацию в кадастровую карту, а также информацию о совершаемом регистрационном действии и выданных заявителю документах в журнал регистрации заявлений одновременно с совершением регистрационного действия.

Удостоверение произведенной государственной регистрации

Удостоверение произведенной государственной регистрации производится путем выдачи заявителю свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации.

При удостоверении произведенной государственной регистрации сделки дополнительно с выдачей свидетельства (удостоверений) о государственной регистрации проставляется  регистрационная надпись на оригинале документа, составленного на бумажном носителе, выражающего содержание зарегистрированной сделки.

При возникновении вопросов по государственной регистрации специалисты Кричевского филиала РУП «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» и его бюро всегда готовы дать квалифицированную консультацию.

УНП 700164908.