Как уберечь детей от опасности, не подавив их любознательность и доверие к миру

Социальные проблемы современности сказываются и на детях. Как поясняет воспитатель детского сада при ГУО «Полошковская средняя школа Климовичского района» Валентина Кучерявая, такие особенности дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. — У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий, — говорит воспитатель. — Таким образом возникает необходимость уберечь детей от опасности, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать, а подготовить к полноценной жизни.

По мнению Валентины Кучерявой, обучение дошкольников правилам безопасного поведения можно условно поделить на следующие области.

«Ребенок и другие люди» — объясните вашему малышу, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации. Ведь не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями.

В области «Ребенок и природа» следует рассказать детям о загрязнении окружающей среды, о ядовитых растениях, о контактах с животными, уделить внимание к бережному отношению к живой природе.

— Пожароопасные, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности — это область «Ребенок дома», — говорит педагог. — Научите своего малыша пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

 «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» предполагает изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, какова роль лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

Основная задача области «Ребенок на улице» — знание и соблюдение правил дорожного движения, правил поведения в транспорте, что делать, если ребенок потерялся, как ориентироваться на местности.

— Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ваш малыш сказанное вами, выясняйте, что оказалось непонятным. Ведь соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка, — подчеркивает Валентина Кучерявая.

Снимок носит иллюстративный характер.