О профессии педагога-организатора рассказали Надежда Томашова и Анна Тимощенко

Ох уж эти «почему Вы не забрали нас с урока на репетицию?» Думаю, в школьные годы некоторые учащиеся с удовольствием меняли математику на подготовку танца или творческого номера. А «помогал» им в этом… педагог-организатор.

Если в школе шла подготовка к какому-то важному мероприятию, именно педагог-организатор становился в учебном заведении едва ли не главным человеком. Он разрабатывал сценарий, подбирал творческий коллектив из числа учащихся, которых… да-да, даже с уроков отпускали для подготовки мероприятия.

Педагог-организатор мог запросто сотворить чудо из простых подручных материалов и вместе с детьми придумать замысловатый костюм к школьному спектаклю. Ну просто маг какой-то!

Предлагаем вам познакомиться с такими волшебниками — педагогами-организаторами ГУО «Полошковская средняя школа Климовичского района» Надеждой Викторовной Томашовой и Анной Николаевной Тимощенко.

— Получить педагогическую специальность я хотела, еще учась в школе, — говорит Надежда Викторовна. — Просто самой нравилось быть ученицей. В старших классах уже знала, кем хочу стать. Именно в работе с детьми я черпаю вдохновение. Кроме того что являюсь педагогом-организатором, я еще и учитель во втором классе. Люблю своих маленьких почемучек. Конечно же, чувствую ответственность перед ними, ведь в начальных классах закладывается фундамент знаний.

Найти подход к каждому не так легко. А как с этим справляется Надежда Томашова?

— Все гениальное — просто, — констатирует педагог. — Нужно общаться с ними на одном языке. В наше время — на языке технологий и трендов из социальных сетей. Но без фанатизма: нельзя просто идти на поводу, иначе о дисциплине можно будет забыть. И пусть это будет тавтологией, но педагог-организатор в первую очередь должен быть организованным. И, конечно же, коммуникабельным и энергичным. Вот и все, никакой магии. Я могу вести себя эмоционально, порой — по-детски. Отключиться от «взрослого» мира с его сложностями и погрузиться в мир ребенка — непосредственный и полный энергии.

— Как зажечь маленькую звездочку? — спрашиваю я у Надежды Викторовны.

— Любой ребенок уже маленькая звездочка, — с улыбкой говорит педагог. — Нужно лишь зажечь огонек в его глазах. Найти то дело, которое ему по душе и помочь раскрыть свой талант. Иногда мальчикам и девочкам приходится бороться со стеснением.

Надежда Томашова окончила МГУ им. Кулешова, как и Анна Тимощенко.

— Первый педагогический опыт получила уже в школе, — рассказывает Анна Николаевна. — В дни самоуправления. Мы тогда примеряли на себя роль учителя. Распределяли, кто и какой предмет будет вести, готовили планы уроков. Потом с волнением входили в школьный класс, но уже «учителями». От тех дней остались теплые воспоминания. Может, уже тогда начала задумываться о профессии педагога? Тем более — было с кого брать пример: моя крестная мама, которая тоже была учителем. Она рассказывала о школьных буднях, о том, как радуются дети, когда она входит в кабинет.

Сейчас Анна Тимощенко — воспитатель дошкольного образования и педагог-организатор.

Как стать школьнику другом, Анна Николаевна знает.

— У детей сейчас вся жизнь в телефоне, — говорит педагог. — Часто освещаем наши мероприятия в соцсетях. Детям нравиться быть популярными. Мы нашли общий язык, вместе думаем, как снять видео или выбираем фотографии. В общем — мы на одной волне. Кстати, интернет — это кладезь идей. Часто именно ребята подсказывают, как можно разнообразить сценарий.

Как считает Анна Тимощенко, педагог-организатор — друг учащегося. Во время подготовки к мероприятию в дружеской беседе школьник может как бы невзначай поделиться переживаниями, рассказать о мечтах.

— Люблю свою работу, — с улыбкой говорит Анна Николаевна. — Быть учителем нелегко, но только тот, кто пришел в профессию не случайно, может по-настоящему влиться в школьную жизнь и стать действительно хорошим педагогом. И я очень рада, что в нашей школе работают именно такие люди.